Забор        29.01.2024   

Ежеквартальный отчет по воинскому учету. Ежеквартальный отчет по воинскому учету Список военнообязанных образец для подачи в военкомат

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 03.02.2015, указанием Первого заместителя Председателя Совета министров Республики Крым от 06.07.2015 №11908/01-43 всем предприятиям, учреждениям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, необходимо направить (лично или почтой на бумажных носителях информации) в городскую комиссию по бронированию граждан (вторник с 10:00 до 12:30, четверг с 14:30 до 17:00), пребывающих в запасе (ул. Горького, 15, кабинет №45, тел. 27-21-40) карточку учета организации (форма №18).

В соответствии с п.9.1 Методических рекомендаций по осуществлению бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в организациях Республики Крым, утвержденных Постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе от 26.01.2016 № 2 организации, в которых осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе (далее ГПЗ) и, расположенных на территории города Симферополя обязаны ежегодно, по состоянию на 31 декабря отчетного года до 15 ноября, предоставлять доклад о состоянии работы по бронированию ГПЗ в городскую комиссию.

В докладе отражаются:

Анализ деятельности организации за отчетный период;

Сведения о выполнении постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Межведомственной, Территориальной, городской комиссий по бронированию граждан;

Сведения о принятых в организации решений и нормативных документов по вопросам бронирования граждан;

Сведения о проведенных мероприятиях по обучению и повышению квалификации специалистов, занимающихся вопросами бронирования ГПЗ;

Результаты контроля состояния работы по бронированию ГПЗ;

Предложения по совершенствованию работы по бронированию ГПЗ.

К докладам прилагаются:

Отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6), включаются показатели характеризующие результаты воинского учета и бронирования на период мобилизации и военного времени ГПЗ;

Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ (форма 19);

Предложения по внесению изменений и дополнений в Перечень должностей и профессий (при их наличии).

Организации, в которых не осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, предоставляют в городскую комиссию по бронированию обновленную ф.18 (после 15 января ) в случаях:

— смены руководителя предприятия и контактного телефона;

— смены ответственного за воинский учет и контактного телефона;

— изменения адреса и учетных данных организации;

— существенных изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе;

по состоянию на дату изменений (левый верхний угол ф.18) с указанием регистрационного номера (правый верхний угол ф.18).

На основании письма Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым от 14.03.2017 № 01.1/369 введены в действие «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым», утвержденные постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6 и признаны утратившим силу «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым», утвержденные 10 декабря 2014 года.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2018 году подробнее.

Нормативная база

У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2018 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц - один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек - один специалист;
  • от 2001 человека до 4000 человек - два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

Отчет по форме 18

Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

  • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один - для самого военкомата, второй - для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

Бланк отчета Ф-18

Образец отчета в военкомат: форма 6

Форма 6 для военкомата 2018 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2018 г. так:

Другие отчеты в военкомат 2017: сроки и куда сдавать

Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2017:

  • отчеты Ф-6, 18 и 16 - ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
  • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, - ежегодно до 1 ноября;
  • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, - в двухнедельный срок с даты изменений;
  • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, - в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
  • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, - в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

Ответственность работодателя

За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках - штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат - штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, - штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

Оформление карточки учета организации

Почему надо вести ВУ сотрудников

Как только предприятие регистрируется, сведения о нем передаются в военный комиссариат (см. пункт 19 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438). Максимальный срок для передачи сведений о новой фирме составляет пять дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ — это обязанность регистрирующего органа, так что «люди в погонах» могут прийти к работодателю с проверкой в любое время.

Поэтому все фирмы, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) и вовремя сообщать в военный комиссариат сведения о них.

Для чего нужна карточка учета организации форма 18

По сути, это отчет, в котором содержатся основные показатели результатов ведения ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Организации по способу ведения учета подразделяются на два вида:

  • на ведущие простой ВУ;
  • на компании, которые проводят бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Высшие учебные заведения осуществляют ВУ сотрудников, студентов последних курсов и аспирантов.

Форма 18 заполняется раз в два года, подается в военкомат до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Куда предоставляется

Карточка учета организации составляется в трех экземплярах, заполняется с двух сторон. Заполненный документ подписывается и заверяется директором предприятия. После этого, бланк направляется:

  • первый экземпляр – в районную комиссию по бронированию;
  • второй – в военкомат;
  • третий – в архив предприятия.

Если карточка представляется в районную комиссию по бронированию впервые, ее регистрируют в журнале регистраций. Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале.

Также присваивается буквенный код А или Б:

  • А — осуществляется только ВУ;
  • Б — осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Сроки предоставления документа

Карточка относится к обязательным документам, составляемым при ведении ВУ. В районную комиссию по бронированию ее нужно предоставить в течение двух недель со дня постановки фирмы в ЕГРЮЛ.

Также ее нужно направлять в военный комиссариат и районную комиссию по бронированию не только при создании фирмы, но и в конце года (по окончании отчетного периода).

Порядок заполнения документа

Карточка учета организации форма № 18 содержится в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА «О предоставлении карточки учета организации».

Карточка учета организации, бланк которой следует заполнять всем организациям без исключения, должна содержать:

  • дату заполнения;
  • регистрационный номер;
  • сведения о руководителе (должность, ФИО);
  • сведения о сотруднике, осуществляющем ВУ в организации (должность, ФИО);
  • сведения о фирме (наименование, дата, место регистрации, юр.адрес, фактический и почтовый адрес, основные коды ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.);
  • сведения о сотрудниках, пребывающих в запасе;
  • и иные сведения.

При бронировании граждан, пребывающих в запасе, в карточке указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.

Заполненный документ подписывается руководителем и заверяется печатью.

Обновленная таблица 5 ЕСВ-отчета: встречайте

Начнем в нормативных «виновников» торжества. Минфин своим приказом от 15.05.2018 г. № 511 изложил в новой редакции Порядок № 435 . Поэтому при заполнении обновленного ЕСВ-отчета будем заглядывать именно туда.

Существенные изменения коснулись таблицы 5 ЕСВ-отчета. Есть как незначительные изменения, так и существенные новшества, которые повлияли на порядок заполнения таблицы 5. Но вначале рассмотрим, когда нужно подавать таблицу 5 ЕСВ-отчета. Почему это важно? Потому что все те новшества, о которых пойдет речь далее, нужно будет применять только по тем событиям, которые должны быть отражены в таблице 5 ЕСВ-отчета.

Когда нужно формировать таблицу 5 ЕСВ-отчета

Таблица 5 предназначена для регистрации застрахованных лиц в реестре застрахованных лиц. Но всегда ли нужно заполнять эту таблицу? В каких случаях ее заполнение предусмотрено Порядком № 435 , а когда подавать не нужно?

Сразу отметим, что новой редакцией Порядка № 435 перечень ситуаций, когда надо заполнять и подавать таблицу 5, расширен .

В частности, таблицу 5 формируют и подают, если в течение отчетного периода (месяца) (п. 8 разд. ІV Порядка № 435 ):

С застрахованным лицом был заключен или расторгнут трудовой договор (договор гражданско-правового характера*);

* Кроме ГПД, заключенного с физлицом-предпринимателем, если выполняемые работы (предоставленные услуги) соответствуют видам деятельности, указанным в извлечении из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

Был заключен или расторгнут трудовой договор с застрахованным лицом, которое трудоустроено на новое рабочее место;

- лицо было переведено на другую должность или работу у того же страхователя;

Лицо впервые поступило на военную службу или закончило прохождение военной службы (с исключением из списков личного состава воинской части (военного учебного заведения, учреждения и т. п.)) в порядке, установленном положениями о прохождении военной службы;

Лицу предоставлен отпуск по беременности и родам (в том числе лицам из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава);

Лицу предоставлен отпуск для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

Лицу предоставлен отпуск для ухода за ребенком с 3 лет до достижения им 6-летнего возраста.

Важно! Если нет ни одного из перечисленных событий, таблицу 5 не формируют и не подают.

То есть если в отчетном периоде не было зафиксировано вышеперечисленных событий, таблица 5 не подается**.

** См. также разъяснение ГУ ГФС в Днепропетровской области на сайте http://dp.sfs.gov.ua.

Не нужно формировать такую таблицу, если работнику, например, предоставлен ежегодный отпуск, учебный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы, если он болел. Эта информация будет отражена в таблице 6 ЕСВ-отчета. В таблице 5 информацию о таких событиях не указывают.

Итак, мы уяснили, какие события должны быть отражены в таблице 5 ЕСВ-отчета. Теперь давайте выясним, какие новые показатели появились в этой таблице и как их заполнять для указанных событий.

Новые показатели: простые и не очень…

Небольшие изменения коснулись самого названия таблицы 5 ЕСВ-отчета. Теперь она называется «Відомості про трудові відносини осіб та період проходження військової служби». Раньше упоминания о прохождении военной службы не было.

Что означает такое новшество? То, что в таблице 5 ЕСВ-отчета, в частности в графе 11 «Період трудових або цивільно-правових відносин, проходження військової служби та відпусток», в графе 19 «Військове звання» нужно показывать информацию о таких категориях застрахованных лиц, как военнослужащие (кроме срочников), лица рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих (в таблице 6 ЕСВ-отчета их отражают с кодом категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к обновленному Порядку № 435 ). Касается это новшество страхователей, застрахованные лица которых проходят службу в силовых структурах***.

Внимание! Обычные работодатели информацию о прохождении своими работниками срочной военной службы или военной службы по контракту в таблице 5 ЕСВ-отчета не отражают. Напомним, что речь идет о работниках, гарантии по которым сохраняются согласно ч. 3 ст. 119 КЗоТ .

Поменяли местами графы 7 и 8 таблицы 5 ЕСВ-отчета. Сейчас в графе 7 показывают информацию о том, заключен ли ГПД с работником предприятия, учреждения, организации, основным или совместителем (указывают признак «1 - так»), или нет (указывают признак «0 - ні»), в графе 8 - категорию лица, информацию о котором заносят в таблицу 5.

Привели в соответствие наименование графы 9 «Реєстрацiйний номер облiкової картки платника податків або серiя (за наявностi) та номер паспорта за формою БКNNХХХХХХ/ПХХХХХХХХХ 30*». В общем случае в этой графе отражают регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов . Но иногда работник отказывается от налогового номера и ему разрешают осуществлять различные платежи по паспорту (должна быть соответствующая отметка). Но как вы знаете, в настоящее время в Украине есть два вида паспортов - на бумажных носителях и пластиковые карточки. Вот в зависимости от вида паспорта и заполнение графы 9 будет разным:

Бумажный паспорт - в формате БКNNХХХХХХ, где «БК» - константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным, «NN» - две украинские буквы серии паспорта (верхний регистр), «хххххх» - шесть цифр номера паспорта;

ID-паспорт - в формате ПХХХХХХХХХ, где «П» - константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным; ххххххххх - девять цифр номера паспорта в формате пластиковой карточки.

А теперь рассмотрим те показатели, к которым нужно отнестись особо внимательно при заполнении таблицы 5 ЕСВ-отчета.

- «7 - особи з числа військовослужбовців, особи рядового і начальницького складу, які отримують допомогу у зв’язку з вагітністю та пологами»;

- «8 - особи з числа військовослужбовців, особи рядового і начальницького складу».

Важно! Новые категории касаются лишь военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих, имеющих код категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к Порядку № 435 . Обычные работодатели эти категории не используют.

В таблице 5 теперь отражаем информацию о переводе работника с одной должности (работы) на другую у одного и того же работодателя . Отражать информацию о переводе работника на другую должность или работу следует в таком же порядке, как и о приеме на работу (п. 8 разд. IV Порядка № 435 ). Раньше факт перевода в ЕСВ-отчете вообще не фигурировал. Как именно вносить запись о переводе, на что следует обратить внимание при этом - рассмотрим на практических примерах позже (см. в статье «Заполняем на примерах таблицу 5 ЕСВ-отчета» этого номера).

- «12. Професійна назва роботи»;

- «14. Код класифікатора професій»;

- «16. Документ-підстава про початок роботи та відпустку, кінець трудових або цивільно-правових відносин, переведення на іншу посаду»;

- «19. Військове звання».

Появление таких граф, как 12, 13, 14, 15, 16, говорит о том, что «наверху» решили всерьез взяться за выполнение своего обещания избавиться от трудовых книжек. Теперь в таблице 5 ЕСВ-отчета будут указывать наименование должности, на которую принят или переведен работник.

Именно эти новые графы (их заполнение) вызвали море вопросов. Поэтому на них остановимся подробнее.

Важно! Информация, необходимая для заполнения граф 12 - 14 таблицы 5, выбирается из Указателя профессиональных названий работ (Приложение А (обязательное) или Б (справочное)) Классификатора профессий ДК 003:2010.

Что и как заполнить? Итак, в таблице 5 по работнику, по которому отражается информация, нужно будет указывать следующее:

- графа «12. Професiйна назва роботи » - отражайте профессиональное название работысогласно Классификатору (графа 5 Классификатора );

- графа «13. Код 3КППТР » - указывайте код Общесоюзного классификатора профессий, должностей и тарифных разрядов. Ищите код во второй графе Классификатора (например, для должности сторожа - 18883). Обратите внимание: если в Классификаторе не предусмотрен код ЗКППТР, то графу 13 таблицы 5 не заполняйте;

- графа «14. Код класифiкатора професiй » - указывайте код из первой графы Классификатора (например, для должности сторожа это будет 9152).

Обратите внимание: если Отчет по ЕСВ формируется в специальной программе, то данные графы 12 вам нужно выбрать из специального справочника, а данные граф 13 и 14 будут «подтянуты» автоматически;

- графа «15. Посада ». Здесь нужно вписать наименование должности, на которую принят работник. Наименование должности должно соответствовать записи в трудовой книжке.

Обратите внимание: по работникам-совместителям такой записи в трудовой книжке может не быть****. В этом случае для отражения информации в графе 15 таблицы 5 ЕСВ -отчета ориентиром послужат другие кадровые документы: приказ о приеме на работу, штатное расписание, трудовой договор.

**** В трудовой книжке запись о работе по совместительству может быть сделана по желанию работника . Такую запись делает отдельной строкой основной работодатель. О том, как правильно внести запись в трудовую книжку на работника-совместителя, - в спецвыпуске «ОТ», 2017, № 16/1, с. 9 .

Важно! Из разъяснений специалиста Пенсионного фонда следует, что графы 12 - 15 заполняем только в случае отражения информации о приеме, переводе, увольнении работника!

По строкам с отпусками (в связи с беременностью и родами, по уходу за ребенком до 3 и от 3 до 6 лет), а также при отражении информации, связанной с договорами гражданско-правового характера графы 12 - 15 не заполняем;

Графа «16. Документ-пiдстава про початок роботи та відпустку, кінець трудових або цивільно-правових відносин, переведення на іншу посаду». Название этой графы говорит само за себя - здесь должны указывать документ (наименование, номер и дату), на основании которого произошло одно из событий: прием на работу или увольнение, перевод работника на другую должность, начало и окончание гражданско-правовых отношений, начало и окончание отпуска в связи с беременностью и родами, отпуска для ухода за ребенком до 3 (6) лет.

Какой именно документ? Если это трудовые отношения, то таким документом в большинстве случаев является приказ (нюансы будут, если работнице предоставляют отпуск в связи с беременностью и родами, подробнее об этом - при рассмотрении примеров по заполнению таблицы 5 ЕСВ-отчета в статье «Заполняем на примерах таблицу 5 ЕСВ-отчета» этого номера), если отношения гражданско-правовые - договор;

- графа «19. Вiйськове звання». Здесь указывают воинское звание военнослужащего. При этом если у военнослужащего меняется воинское звание, то заполняют 2 строки: в первой строке указывают старое звание (графа 19), а в графе 11 «дата закiнчення» число, по которое оно действовало. Во второй строке в графе 19 указывают новое звание, а в графе 11 «дата початку» число, с которого присвоили новое звание.

Обратите внимание: обычные работодатели графу 19 не заполняют. Эта графа касается военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих, имеющих код категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к Порядку № 435 .

Это все главные новшества таблицы 5 ЕСВ-отчета. Но еще хотим остановиться на одном нюансе при заполнении граф 12 - 14, а точнее, на Классификаторе . Ведь именно на его основании вносят данные в эти графы.

Как работать с Классификатором?

Хотелось бы отметить, что необходимость работы с Классификатором при составлении кадровой документации была и раньше, и она закреплена Инструкцией № 58 .

Так, согласно п. 2.14 Инструкции № 58 записи о наименовании работы, профессии или должности, на которую принят работник, выполняются в соответствии с наименованием профессий и должностей, указанных в Классификаторе . То есть должность, на которую принимают работника, должна быть одинаковой и в трудовой книжке, и в приказе о приеме на работу, и в трудовом договоре (контракте), и в штатном расписании, и в других кадровых документах. А ее название, в свою очередь, должно соответствовать наименованию профессии / должности из Классификатора .

Теперь, с новшествами в заполнении таблицы 5, данные из Классификатора , а именно профессиональное название работы (профессии, должности), а также ее код нужно отражать и в ЕСВ-отчете. Другими словами, если раньше работодатель мог не особо заморачиваться с изучением Классификатора , то теперь от этого никуда не деться.

Так как же в Классификаторе найти нужную профессию, должность? Приведем краткую инструкцию.

Основные наименования профессиональных названий работ (профессий, должностей) приведены в Приложениях А и Б к Классификатору .

В Приложении А профессии сгруппированы в 9 разделах:

Раздел 1 «Законодатели, высшие государственные служащие, руководители, менеджеры (управляющие)»;

Раздел 2 «Профессионалы»;

Раздел 3 «Специалисты»;

Раздел 4 «Технические служащие»;

Раздел 5 «Работники сферы торговли и услуг»;

Раздел 6 «Квалифицированные рабочие сельского и лесного хозяйств, рыборазведения и рыболовства»;

Раздел 7 «Квалифицированные рабочие с инструментом»;

Раздел 8 «Рабочие по обслуживанию, эксплуатации и контролю за работой технологического оборудования, сборке оборудования и машин»;

Раздел 9 «Простейшие профессии».

Здесь же приведены коды ЗКППТР и КП, которые необходимы для заполнения таблицы 5 Отчета по ЕСВ.

Обратите внимание: код ЗКППТР есть не у всех профессиональных названий работ . А вот код КП указан по каждой профессии, приведенной в Классификаторе . Поэтому графа 13 (код ЗКППТР) может быть не заполнена, а вот графу 14 (код КП) заполняйте всегда.

Если вам сложно ориентироваться в Классификаторе , то нужную профессию можно найти в Приложении Б к Классификатору . Это Приложение более удобное, в нем все профессиональные названия работ расположены в алфавитном порядке.

Также в Классификаторе есть еще и Приложение В (обязательное). В нем приведены производные слова (вице-, главный, заместитель, ведущий, младший и др.) к профессиям (профессиональным названиям работ). Эти слова можно использовать для образования новых наименований профессий, но при условии сохранения отраслевой и функциональной принадлежности, квалификационных требований, исключения дублирования, сохранения кода таких профессий.

Кроме того, в соответствии с примечанием 2 к Приложению В можно расширить названия профессий терминами и словами, которые уточняют место работы, выполняемые работы, сферу деятельности при условии соблюдения лаконичности изложения, если иное не предусмотрено вКлассификаторе или других нормативно-правовых актах.

Внимание! Объединение двух разных названий профессий через дефис, например «бухгалтер» и «кассир», в одну «бухгалтер-кассир» является ошибкой. Создавать расширенные названия профессий через дефис или с приведением уточнений в скобках, кроме предусмотренных в Классификаторе , нельзя.

Что делать, если должность не соответствует Классификатору ? Разумеется - исправляться - приводить должность в соответствие с Классификатором .

А как быть, если должность, на которой трудится работник, предусмотрена нормативно-правовыми актами, но ее нет в Классификаторе ? Именно такая проблема возникла в некоторых бюджетных организациях, учреждениях, заведениях. Так, например, постановлением № 268 (приложения 48 - 54 ) для должностных лиц ОМС предусмотрены такие должности, как главный специалист, ведущий специалист, специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист. При этом типовые профессионально-квалификационные характеристики таких должностей специалистов местного самоуправления, которые выполняют работу, связанную с одним из направлений работы исполнительного комитета, утверждены приказом Главного управления государственной службы Украины от 29.12.2009 г. № 406 . А в штатных расписаниях и трудовых книжках работников должности записывают как «Специалист по земельным вопросам», «Специалист по вопросам работы с молодежью, физической культуры и спорта» и пр. (см. письмо Минсоцполитики от 04.08.2017 г. № 2084/0/101-17/284 ).

Так вот, в Классификаторе этих наименований профессий нет. Из «специалистов» в нем можем найти, например, такие, как специалист государственной службы, специалист по вопросам персонала государственной службы, специалист-бухгалтер, специалист-юрисконсульт (код КП 2419.3). Как быть, что указывать в графах 12 - 14?

Этот вопрос, к сожалению, пока остается открытым. Надеемся, в скором времени мы услышим ответ на него.

Еще раз обратим ваше внимание на то, что в таблице 5 ЕСВ-отчета отражаем информацию лишь по событиям, произошедшим в отчетном месяце. Вносить в августовскую таблицу 5 информацию по всем работникам предприятия, учреждения, организации на том основании, что ранее наименования их должностей не «светились» в пенсионной отчетности, не нужно!

Итак, новшества таблицы 5 ЕСВ-отчета мы рассмотрели, давайте ее заполнять.

Отчёт- 2018

Руководителям и ответственным за ведение воинского учета

в организациях, предприятиях и учреждениях города Братска!

Информируем Вас о том, что соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ).

ЗАНЯТИЯ с военно-учетными работниками (ответственными за ведение воинского учета) организаций, индивидуальными предпринимателями города Братска по порядку представления отчетности, правилам заполнения форм документов за 2018 год состоятся:

1) в Падунском районе — в здании военного комиссариата города Братск Иркутской области (далее — военный комиссариат города) (ж.р. Падун, ул. Гидростроителей, 16):

— 30 октября с 09-00 до 10-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими воинский учет и бронирование ГПЗ;

— 30 октября с 11-30 до 12-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими только воинский учет ГПЗ.

2) в Центральном районе — в здании Братской ОТШ ДОСААФ России (бульвар Космонавтов, 37):

— 01 ноября с 10-00 до 11-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими воинский учет и бронирование ГПЗ;

— 01 ноября с 12-30 до 13-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими только воинский учет ГПЗ.

Регистрация прибывших на занятие будет проводиться за 30 минут до начала занятия.

ЯВКА НА ЗАНЯТИЯ РАБОТНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА, ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Братская городская комиссия по бронированию ГПЗ сообщает, что отчетными документами по воинскому учету и бронированию за 2018 год являются:

а) для организаций, ведущих воинский учет и бронирование ГПЗ:

б) для организаций, ведущих только воинский учет ГПЗ:

Индивидуальные предприниматели , ведущие свою деятельность на территории города Братска, представляют установленную отчетность по тем же правилам, что и организации города. Вместо карточки учета организации (форма 18) представляется карточка учета индивидуального предпринимателя (форма 18-1) .

Обращаем Ваше внимание:

1.а) для перевода видов экономической деятельности из ОКВЭД в ОКВЭД 2 можно использовать Таблицу переводов видов экономической деятельности или Перевод кода ОКВЭД 2007 в ОКВЭД2 ;

2) при подготовке отчётов по форме 6 и баланса обеспеченности трудовыми ресурсами для определения кода категории должности (руководитель, специалист, другой служащий) необходимо использовать выписку из Общероссийского классификатора профессий рабочих и должностей служащих.

Отчет по форме 6, карточка учета (форма 18) и баланс обеспеченности трудовыми ресурсами составляются по состоянию на 30 декабря 2018 года и должны содержать полные и достоверные сведения об организации, о численности работающих и забронированных ГПЗ.

Формы предоставляемых отчетов, порядок их заполнения, контактные данные для приема отчетов отдела ВКИО по городу Братск и Братской городской комиссии по бронированию ГПЗ приведены на вкладке « Воинский учет в организациях города» настоящего раздела.

Заполненные в трех экземплярах отчетные документы (форма 6 и форма 18) представляются на согласование в отдел ВКИО по городу Братск (ж.р. Падун, ул. Гидростроителей, 16). После согласования первый экземпляр документов остается в деле организации, второй – в военный комиссариат города Братск, третий – направляется нарочным или почтой в Братскую городскую комиссию по бронированию ГПЗ (пр-т Ленина, 37, каб. 512).

Баланс обеспеченности трудовыми ресурсами представляется только в Братскую городскую комиссию по бронированию ГПЗ.

Прием годовой отчетности за 2018 год в Братской городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и в военном комиссариате города Братск будет проводиться с 01 по 20 ноября 2018 года.

Обращаем Ваше внимание, что при проведении военным комиссариатом города Братск проверки состояния воинского учета и бронирования ГПЗ в 2019 году, оценка организации будет снижена в случае существенной (более 5 дней) задержки от установленных сроков предоставления отчетности по воинскому учету и бронированию.

Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).

Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом. Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.

Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

Проверяем документы, инспектируем личные карточки

Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
  • окончившие военные кафедры при вузах;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр. У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ). Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

Передаем информацию в комиссариат

Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Своевременно сдаем отчеты по форме

Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету. Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов. В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесьв военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

Подскажите пожалуйста, какую отчетность надо сдавать в военкомат? Все сотрудники имеют военные билеты, возраст 32-36 лет. Есть те, которые не служили (ограниченно годные)

В военкомат представляются:

Списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок). Направить сведения можно по форме, которая приведена в Методических рекомендациях , утвержденных .

Списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);

Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);

Списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Кадры

Организация воинского учета

Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников ( , п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Воинский учет нужно вести в соответствии с Положением , утвержденным (п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями , утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю

Прямой обязанности в законодательстве нет, вместе с тем, вести такой учет все же рекомендуется.

В законодательстве предприниматели не поименованы, поэтому формально обязанности вести такой учет у них нет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ , п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). На практике военкоматы нередко предъявляют претензии и все же требуют ведения учета, поскольку все предприниматели, как и другие работодатели, обязаны запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65 , ч. 3 ст. 11 , ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Суды при разрешении таких споров встают на сторону работодателя, поскольку по формальному основанию, исходя из закона, требования военкомата неправомерны. См., например, постановление Президиума ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. № 13798/08 .

Таким образом, до внесения соответствующей поправки в законодательство предприниматели не обязаны, но могут вести документы воинского учета, например заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника.

Внимание: отказать в приеме на работу соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, предприниматель не может.

Сотрудники, подлежащие учету

Какие сотрудники подлежат воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

Сотрудники, не подлежащие учету

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

постоянно проживающие за пределами России;

  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Виды учета

Какие виды воинского учета существуют

Воинский учет подразделяют на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в пункте 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 .

Документы воинского учета

На основании каких документов работодатели ведут воинский учет сотрудников

Воинский учет работодатели ведут на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета().

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин военный билет , военный билет офицера запаса , временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса ;
  • для военнообязанных женщин паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

Можно ли отказать в приеме на работу соискателю, который не предъявил документы воинского учета

Нет, нельзя.

Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). При их непредъявлении организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника в контексте воинского учета (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351).

Трудовой кодекс РФ не содержит положений, запрещающих организации принимать на работу граждан без документов воинского учета. Более того, отказав в приеме на работу такому соискателю, организация нарушит его трудовые права (ст. и ТК РФ).

О приеме на работу сотрудника, не предъявившего документы воинского учета, необходимо сообщить в военкомат (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация учета

Как организовать воинский учет в новой организации

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ , п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ , форма которого приведена в Методических рекомендациях , утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера организации

Да, можно.

Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ , письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

При возложении обязанностей по ведению воинского учета принимайте во внимание нормы нагрузки, установленные для сотрудников, ведущих воинский учет.

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

Что входит в обязанности сотрудника, ведущего воинский учет в организации

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки.

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.
Представлять туда:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок);
  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).*

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
А именно:

  • сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов , и Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 .

Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников

О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ .

Непредставление таких сведений влечет административную ответственность (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).*

Может ли военкомат провести проверку правильности организации воинского учета

Да, может.

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года - для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета граждан;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета , которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по .

Ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета

Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка ведения воинского учета в организации

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность (п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет:

  • за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
  • за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
  • за непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, от 300 до 1000 руб. ();
  • за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб. ().

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары ().

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Иван Шкловец ,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

С уважением,

Кристина Аладышева, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем направления VIP-поддержки.

Подберите, пожалуйста, формы и образцы отчетов для военкомата. До этого никогда с этим не сталкивалась. Нужно предоставить отчет №6 и форму № 18, план работы, списки имеющих моб. предписание, списки остающихся в хозяйстве?

Ответ

Мы рекомендуем Вам обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации, в связи с тем, что отчет по форме N 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ) и доклад (пояснительная записка), а также форма№18 – карточка учета организации составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, за которые они представляются, собственно, как и отчет по форме 11-МУ.

Читайте статьи по теме:

  • Кадровое делопроизводство
  • Готовимся к проверке военкомата
  • Организация воинского учета

Относительно планов работы:


Самые важные изменения этой весны!


  • В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».

  • Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.

В плане обязательно указываются точные сроки проведения мероприятий. Обязательно разработайте отдельную должностную инструкцию для сотрудников военно-учетного стола. В инструкции прописываются все обязанности, задачи и полномочия: ведение картотеки, подготовка годового плана, обмен данными с военкоматом, подготовка отчетности, контроль подлинности документов и т.д. Еще один важный документ - журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Образец журнала с таблицами и неотъемлемым графами также прилагается к «Рекомендациям» (приложение №1). Увеличить изображение Наряду с основными документами рекомендуется вести также папки с входящими и отправленными запросами, выписками, справками, перепиской с районными военкомами.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Нужно в течение двух недель с даты прекращения трудового договора уведомить об этом военкомат. Увеличить изображение В процессе заполнения личных карточек необходимо придерживаться нескольких правил.


Во-первых, всегда переписывать профиль полностью, без сокращений. Данные о профиле берутся из учетного документа (например, «технический», «медицинский», «инженерный», «военно-гуманитарный и т.д.).
Во-вторых, название военкомата по умолчанию берется из последней записи в учетном документе. В-третьих, если речь идет о призывнике, ряд строк в личной карточке (категория запаса, состав, код ВУС) оставляют незаполненными, а в графе «Звания» карандашом делают пометку «Подлежит призыву».
Иногда военкомы при проверке просят также вносить в личные карточки сведения о полученном сотрудником образовании и знании языков, несмотря на то, что прямого указания на это нет ни в одной инструкции.

Отчеты по воинскому учету

Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании.

Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках - штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат - штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, - штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей.

  • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, - ежегодно до 1 ноября;
  • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, - в двухнедельный срок с даты изменений;
  • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, - в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
  • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, - в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

Ответственность работодателя За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность.

Как организовать воинский учет на предприятии

Внимание

Заранее подготовьте для проверки приказы, журнал проверок и другие документы, имеющие отношение к делу. При проверке оценивается качество ведения учета и количество не охваченных им лиц, полнота и достоверность собранных и внесенных в картотеку сведений.


По результату ставится оценка. Чтобы получить оценку «удовлетворительно», нужно выполнить все законодательные требования и реализовать не менее 70% мероприятий, предусмотренных годовым планом. В противном случае ставится отметка «неудовлетворительно».
Отдельно оценивается правдивость сведений. Если картотека организована в соответствии с «Методическими рекомендациями», а ее данные полностью соответствуют фактическому положению дел, ставится «отлично».

Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция

Шифр формы № 6 (электронный вариант) (ячейка лилового цвета):

  • Если в п. 13 КУО установлено в сфере ведения субъекта РФ, и:
  • в п.14. КУО стоит признак «нет» (не входит в орган управления гос.


    власти, ОМСУ) то форма имеет Шифр 02;

  • в п.14. КУО стоит признак «Да» (входит в орган управления гос. власти, ОМСУ) то форма имеет Шифр 03;
  • Если в п. 13 КУО установлено в сфере ведения ФОИВ, и:
  • п.14. КУО стоит признак «нет» (не входит в орган управления гос.
    власти, ОМСУ) форма имеет Шифр 04;
  • в п.14. стоит признак «Да» (Входит в орган управления гос. власти, ОМСУ) то форма имеет Шифр 05.

При заполнении шаблона формы № 6 (бумажный вариант) ячейки серого цвета не заполняются, значения в них программа суммирует автоматически.

Годовой отчет по воинскому учету

Важно

Сатка (военно-учетные столы) на бумажном носителе2;

  • в вышестоящие органы управления.
  1. Организации, ведущие только воинский учет предоставляют годовой отчет по форме № 18 (карточка учета организации).
  2. Организации, ведущие воинский учет и бронирование ГПЗ предоставляют годовой отчет по форме № 18 (карточка учета организации), форме № 6 (отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе) с приложением пояснительной записки (вариант пояснительной записки см. в Приложении № 2).

Карточка учета организации (форма № 18) представляется на 1 листе формата А4, книжный вариант. Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе – на 1 листе формата А4, альбомный вариант.


Пояснительная записка к отчету на листах формата А4, книжный вариант (приложение № 2).

Ежеквартальный отчет по воинскому учету

  • Анализ деятельности за отчетный период:
  • кто назначен в организации ответственным за ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе (должность, фамилия, имя, отчество, номер и дата приказа), разработка и утверждение должностной инструкции;
  • количество граждан состоящих на воинском учете, количество забронированных, процент забронированных по отношению общему количеству граждан, пребывающих в запасе, динамика количества забронированных ГПЗ в сравнении с прошлым годом, в случае снижения — причины;
  • перечень, по которому бронируются граждане, пребывающие в запасе;
  • когда и кем последний раз предприятие проверялось по состоянию воинского учета, оценка за проверку, выявленные недостатки и принятые меры по их устранению, № исх.

ГПЗ = численность всего заброни­рованных + численность незабронированных ГПЗ, не имеющих мобпредписания + численность ГПЗ, имеющих мобпредписания); гр.3 = гр.7 (численность офицеров, пребывающих в запасе, больше или рав­на численности забронированных офицеров); гр.4 = гр.8 (численность прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, пребывающих в запасе, больше или равна численности пра­порщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов забронированных); гр.4 = гр.5 (численность прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, пребывающих в запасе, больше или равна численности пра­порщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, ограниченно год­ных к военной службе); гр.1=гр.2+гр.11(численность всего работающих всегда больше или рав­на численность всего ГПЗ + численность граждан, подлежащих призыву на во­енную службу).
Одной из форм реализации воинской обязанности в мирное время считается воинский учет, осуществляемый постоянно и охватывающий самые разные категории граждан. В рамках учетных мероприятий определяется количественный и качественный состав мобилизационных и призывных ресурсов, проводятся плановые работы по систематизации данных. Если на балансе компании есть транспортные средства, у нее автоматически возникает еще одна обязанность - военно-транспортная (ст.14 федерального закона №31-ФЗ от 26.02.1997г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»). Воинский учет в организации Абсолютно все работодатели должны вести воинский учет своих сотрудников.