Внутренняя отделка        14.02.2024   

Должностные обязанности педагога дополнительного образования. Должностные обязанности педагога дополнительного образования материал на тему Должностная инструкция педагога по дополнительному образованию

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ «Школа №______»

Ф.И.О.

Должностная инструкция

педагога дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования является организатором образовательного процесса в детских объединениях (кружках, студиях, секциях и т. п.) Блока дополнительного образования (далее – БДО) образовательной организации ГБОУ «Школа №________» и подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе или по дополнительному образованию.

1.2. Педагог дополнительного образования назначается на должность и освобождается от должности приказом директора образовательной организации согласно Трудовому кодексу РФ.

1.3. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования ГБОУ «Школа №____».

1.4. Педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность.

1.5. Педагог дополнительного образования является материально ответственным лицом.

2. Функции

2.1. Основными функциями педагога дополнительного образования являются:

Создание в детском объединении условий для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – ДООП) различного уровня и направленности;

Реализация функций анализа, планирования, организации, контроля, регулирования деятельности детского объединения в соответствии с ДООП, мотивирование и стимулирование обучающихся.

3. Должностные обязанности

3.1. Выполняет следующие действия, осуществляя руководство кружком, клубом, секцией, студией и другими видами детских творческих объединений:

  • комплектует состав учебных групп, принимает меры по его сохранению в течение срока обучения по ДООП;
  • составляет ДООП с учетом дифференцированного подхода к обучающимся или осуществляет подбор такой программы;
  • обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизиологической, социально-экономической целесообразности;
  • обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе учебного процесса;
  • систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
  • участвует в деятельности методических объединений образовательной организации.

3.2. Пропагандирует детское творчество:

  • выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию;
  • поддерживает одаренных и талантливых детей;
  • организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, творческих отчетах, выставках, конкурсах, соревнованиях, и т.д.;
  • оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
  • осуществляет связь с другими коллективами по своему профилю деятельности.

3.3. Ежемесячно предоставляет отчет о работе детского объединения заместителю директора.

3.4. Делится опытом работы с молодыми педагогами дополнительного образования, способствует обобщению передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию творческих инициатив.

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

  • на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
  • вносить изменения в ДООП своего объединения;
  • пользоваться в установленном порядке имуществом школы;
  • участвовать в экспериментальной деятельности;
  • составлять удобное для детей расписание;
  • издавать свои педагогические разработки;
  • привлекать родителей для работы с детьми;
  • участвовать во внебюджетной деятельности школы;
  • получать установленные надбавки и доплаты.

5. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
  • за качество работы с детьми, за соблюдение прав и свобод обучающихся, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм в период проведения занятий;
  • за недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения;
  • за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка;
  • за причинение материального ущерба работодателю в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • за невыполнение своих трудовых обязанностей, приказов и распоряжений руководителя образовательной организации.

6. Взаимоотношения, связи по должности

6.1. Педагог дополнительного образования осуществляет взаимодействие со следующими должностными лицами, учреждениями и организациями:

(приводится их перечень в соответствии с производственной необходимостью)

Инспектор по кадрам

Согласовано:

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен (а), экземпляр инструкции получил(а):

Педагог дополнительного образования

(Ф.И.О.) _________________/_____________/

«____»_________________20__год.

1. Учебная работа

1.1. Составляет годовой план работы объединения в соответствии с выбранной типовой или разработанной своей (авторской), или вариативной, или модифицированной программой.

1.2. Составляет календарный план работы на каждый кружок или объединение.

1.3. Готовит теоретический и практический материалы к проведению учебных занятий.

1.4. Использует в работе передовой педагогический опыт.

1.5. Обеспечивает выполнение выбранной программы и педагогически обосновывает выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической целесообразности.

1.6. Организует и проводит периодический контроль знаний и умений обучающихся.

1.7. Ведет учет посещаемости учащихся с регулярным заполнением журнала учета и контроля согласно утвержденного расписания. Ежемесячно подает его на проверку зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДОД «Станция юных техников» (далее - Учреждение).

1.8. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.9. В конце учебного года проводит анализ выполнения учебных планов и программ и сдает его в виде отчета о проведенной за учебный год работе на позднее 28 мая заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

2. Работа с детским коллективом

2.1. Комплектует состав обучающихся в объединениях (кружках, студиях, клубах и др.).

2.2. Принимает меры по сохранению контингента обучающихся в течение всего срока обучения.

2.3. Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.4. Планирует и реализует через внутри и межкружковые мероприятия совместную деятельность с педагогами других направлений с целью преемственности в обучении и сохранения контингента обучающихся на Учреждения.

2.5. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, детей с отклонениями в развитии.

3. Методическая работа

3.1. Участвует в деятельности методических объединений Учреждения:

В городском семинаре ПДО;

В конкурсе творческих работ «Дети, техника, творчество» на Учреждении, в педсоветах;

В массовых мероприятиях Учреждения;

В подготовке команды на республиканские и российские соревнования.

3.2. Разрабатывает учебно-методические материалы по программе кружка.

3.3. Разрабатывает методику учебного процесса, методические и дидактические пособия и раздаточный материал для проведения занятий.

3.4. Разрабатывает и изготовляет необходимые для учебного процесса наглядные пособия.

3.5. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

4. Воспитательная и культурно-досуговая работа

4.1. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях Учреждения и др.

4.2. Проводит беседы на воспитательные и патриотические темы.

4.3. Проводит внутри кружковые и межкружковые мероприятия по своему профилю.

5. Работа с родителями

5.1. Проводит родительские собрания не менее двух раз в учебном году.

5.2. Планирует и проводит с родителями совместные мероприятия.

5.3. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим).

6. Повышение своей профессиональной квалификации

6.1. Повышает свою квалификацию на семинарах, курсах, конференциях, методических объединениях и педагогических советах.

6.2. Занимается самообразованием.

7. Финансово-хозяйственная деятельность

7.1. Составляет заявки на материалы и инструменты.

7.2. Участвует в списании вышедших из строя инструментов, приспособлений, материалов.

служит для закрепления объема прав и обязанностей, которые получает данный педагог при трудоустройстве. О том, что должно быть отображено в должностной инструкции этого специалиста, поговорим в статье далее.

Структура должностной инструкции педагога по ФГОС

Должностная инструкция педагога — это официальный документ, который используется в кадровом делопроизводстве. Законодательно утвержденных требований к ее структуре и содержанию нет, но обычно документ такого типа содержит следующую информацию:

Также хотелось бы уточнить, что при составлении инструкции любого педагога необходимо учитывать требования ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта). К примеру, ранее действующие образовательные стандарты не затрагивали внеурочную деятельность ребенка, новый же ФГОС определяет, что на посещение ребенком разнообразных кружков и секций должно быть выделено 10 часов в неделю.

Общие положения должностной инструкции педагога дополнительного образования

К работе с детьми допускаются далеко не все. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года сказано, что лицо, желающее заниматься преподавательской деятельностью, должно соответствовать квалификационным требованиям, которые закреплены в квалификационном справочнике. Таким образом, эти требования должны быть отображены и в должностной инструкции.

Так, в приказе Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26 июля 2010 года (одного из документов, формирующих Единый квалификационный справочник должностей) к квалификации педагога дополнительного образования выставлены требования к образованию:

  • высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю работы;
  • высшее или среднее профессиональное образование в совокупности с дополнительным профессиональным образованием по направлению «Образование и педагогика».

Каких-либо требований к стажу, как правило, нет. Исключение составляют лишь случаи, когда кандидат претендует на должность старшего педагога, — для этого он должен преподавать как минимум два года.

Не знаете свои права?

Кроме всего прочего в должностной инструкции педагога дополнительного образования закрепляется требование к объему знаний и навыков претендента. Например, он должен знать нормативные акты, имеющие отношение к преподавательской деятельности (Конвенцию о правах ребенка и т.п.), а также владеть современными методиками обучения и педагогическими технологиями.

В общем же раздел «Общие положения» описывает:

  • название должности (педагог дополнительного образования);
  • порядок подчиненности (с указанием, кому нужно отчитываться, кто принимает решение о приеме на работу и увольнении);
  • квалификационные требования, среди которых могут быть требования к образованию и стажу;
  • навыки и знания, которыми должен обладать педагог.

Должностные обязанности педагога дополнительного образования

Этот раздел посвящается тому, что должен делать педагог после трудоустройства в рамках исполнения своей трудовой функции. Обычно педагогу дополнительного образования вменяется:

  • проводить учебные занятия;
  • составлять планы и программы занятий;
  • заниматься дополнительным образованием детей;
  • привлекать детей к обучению в секции (кружке), весь учебный год поддерживать интерес к учебному процессу;
  • выбирать форму обучения и методы ее осуществления, обосновывая свой выбор педагогической целесообразностью;
  • выявлять творческие способности учеников и развивать их;
  • мотивировать учеников и развивать их способности;
  • осуществлять привязку теоретических знаний к практическим занятиям;
  • анализировать достижения учеников;
  • оценивать эффективность обучения;
  • уделять особое внимание детям с отклонениями в развитии, а также одаренным и талантливым ученикам;
  • соблюдать права и свободы учеников, обеспечивать безопасность учебного процесса;
  • повышать собственную квалификацию, изучать и внедрять новейшие методики работы.

Это примерный список должностных обязанностей педагога дополнительного образования. При необходимости он может быть расширен или откорректирован в зависимости от специфики образовательной организации, для сотрудника которой пишется инструкция.

Права педагога

Чтобы иметь возможность исполнять свои должностные обязанности, педагог дополнительного образования наделяется правами, объем которых фиксируется в соответствующем разделе его должностной инструкции. При этом нередко работодатель прописывает здесь лишь общие фразы или ссылки на нормативные акты, определяющие права, которыми будет наделен педагог. Обычно к правам педагога дополнительного образования относятся:

  • права, закрепленные в ТК РФ и ФЗ «Об образовании»;
  • право на участие в управлении школой в той форме, что закреплена ее уставом;
  • право на защиту своей профессиональной репутации;
  • право на повышение уровня своей квалификации;
  • право на прохождение аттестации для подтверждения или повышения своей квалификационной категории;
  • право на дачу ученикам распоряжений в рамках своей компетенции;
  • право на применение к ученикам мер педагогического воздействия, разрешенных уставом школы.

Ответственность педагога

Педагог — этот человек, который работает с детьми, поэтому к его моральным и этическим качествам выставляются высокие требования. Ведь даже небольшие его проступки, которые во взрослом коллективе были бы простительными, могут пагубно сказаться на детской психике. Именно поэтому в данном разделе должностной инструкции имеет смысл указать, за что конкретно отвечает педагог.

Например:

  • за неполную реализацию образовательной программы;
  • жизнь и здоровье учеников во время пребывания их в школе;
  • нарушение прав учеников;
  • невыполнение приказов, связанных с охраной труда и обеспечением безопасности во время учебного процесса;
  • совершение во время учебного процесса действий, несущих угрозу ученикам;
  • неоказание доврачебной помощи нуждающимся в ней ученикам;
  • непроведение инструктажа с учащимися по теме безопасности труда в случаях, когда он необходим.

Здесь же педагог предупреждается, что может быть привлечен к таким видам ответственности, как дисциплинарная, уголовная или административная (например, за физическое или психическое насилие над учащимся).

При этом порядок привлечения к ответственности в должностной инструкции обычно не прописывается, т. к. этот вопрос регламентируется законодательством. Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимает руководитель учреждения образования, а вот дела об административных проступках и преступлениях рассматривают компетентные органы.

Хотя тезисы, которые отражены в должностной инструкции педагога дополнительного образования , на практике применяются с учетом ряда условий и дополнений, именно этот документ служит основным ориентиром в определении его прав и обязанностей. Подпись педагога в конце документа подтверждает не только факт прочтения инструкции, но и согласие выполнять закрепленные в ней обязанности и использовать предоставленные ему права.

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

1.Общие положения.

1.1. Педагог дополнительного образования есть педагог школы или учреждения дополнительного образования, планирующий и организующий развивающую деятельность обучающихся (воспитанников) в системе дополнительного образования.
1.2. Педагог дополнительного образования - это специалист, имеющий высшее или среднее специальное образование, или окончивший курсы, соответствующие профилю руководимого объединения.
1.3. Руководство деятельностью педагогов дополнительного образования осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. Педагог дополнительного образования отчитывается о результатах своей работы перед педагогическим советом, директором и заместителем директора по воспитательной работе в установленном порядке.

2. Основное содержание (направления) работы педагога дополнительного образования.

2.1. Осуществляет разнообразную развивающую деятельность обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования.
2.2. Комплектует состав кружка, секции, студии, клубного объединения и других форм внеурочной работы с обучающимися и принимает меры по его сохранению в течение срока их работы.
2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств, методов работы (обучения) исходя из психофизической, социально-экономической целесообразности и материальной базы объединения.
2.4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).
2.5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся.
2.6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, способствует развитию их интересов и склонностей.
2.8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников).
2.9. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях.
2.10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
2.11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм.
2.12. Участвует в деятельности методического объединения, самоуправлении учреждения.
2.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3. Режим работы педагога дополнительного образования.

3.1. Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации (КЗОТ), излагаемых в ст. 130, который должен исполнять любой работник.
3.2. Рабочее время педагога дополнительного образования исчисляется 18 часами в неделю, один час занятий - 60 минут.
3.3. Отчеты о проделанной работе, участии в массовых мероприятиях фиксируются в журнале объединения учреждения дополнительного образования и предоставляются заместителю директора по воспитательной работе ежемесячно.
3.4. В каникулярное и летнее время режим работы педагога дополнительного образования устанавливается согласно дополнительному плану.
3.5. Объединение дополнительного образования открывается при наборе не менее 15 обучающихся на 1-ом году обучения; 12 - если обучение проходит 2-ой год и 10- в группе совершенствования,
3.6. Занятия проводятся согласно расписанию, составленному на учебный год и утвержденному директором школы.

4. Права педагога дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. Участвовать в работе методического объединения педагогов дополнительного образования, педсоветов, совета школы и других структур школьного самоуправления.
4.2. Творчески применять различные методы, формы и приемы обучающей и воспитательной деятельности, создавать собственные обучающие программы.
4.3. Вносить предложения в развитие воспитательной системы школы, выступать с инициативой, конструктивной критикой.
4.4. Защищать собственную честь и достоинство, а также своих воспитанников в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.

5. Педагог дополнительного образования не имеет право:

5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием и словом.
5.2. Злоупотреблять доверием ребенка.
5.3. Использовать оценку для наказания или расправы над учеником в случае, если педагог дополнительного образования является учителем школы.

6.Педагог дополнительного образования должен знать:

6.1. Закон российской Федерации "Об образовании".
6.2. Конвенцию о правах ребенка.
6.3. Основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.
! 6.4. Современные образовательные технологии.
6.5. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений по профилю.
6.6. Тенденции и инновации в науке, технике, культуре, искусстве и спорте (по профилю).
6.7. Нормативные документы в рамках компетенции.
6.8. Правила охраны труда. Педагог дополнительного образования имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:
7.1. Программу и тематическое планирование объединения.
7.2. Журнал объединения учреждения дополнительного образования.

8. Оплата работы педагога дополнительного образования.

8.1. Оплата работы педагога дополнительного образования производится из расчета 18 недельных часов в соответствии с оплатой квалификационной категории.
8.2. В случае оплаты работы педагога дополнительного образования из других ставок недельная нагрузка и оплата пересчитывается на 18 часов в неделю работы педагога дополнительного образования.
8.3. При аттестации учителей-предметников, совмещающих основную работу с работой педагога дополнительного образования, проводится также экспертиза деятельности и как педагога системы дополнительного образования.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. N 761н; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.13г. №1155.

1.2. Педагог дополнительного образования относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26.

1.3. Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заведующему, заместителю заведующего по безопасности и старшему воспитателю, специалисту по организации питания и медицинской сестре.

1.4. Педагог дополнительного образования работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 36 часов в неделю.

1.5. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется:

Конституцией РФ;

Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №223-ФЗ;

Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска;

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

Уставом и локальными актами МБДОУ д/с № 26;

Правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;

Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ д/с № 26;

Настоящей должностной инструкцией;

Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.

1.6. Педагог дополнительного образования должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Московской области и г. Красногорска;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Возрастную и специальную педагогику и психологию;

Физиологию, гигиену;

Специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

Методику поиска и поддержки молодых талантов;

Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

Деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

Методы развития мастерства;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Технологии педагогической диагностики;

Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Педагог дополнительного образования должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод педагога дополнительного образования на вакантную должность по приказу заведующего.

2. Требования к квалификации

2.1. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

3. Должностные обязанности

3.1. Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

3.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

3.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

3.5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

3.6. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

3.7. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

3.8. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

3.9. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

3.10. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.11. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

3.12. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

3.15. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

3.16. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком.

4. Права

4.1. Педагог дополнительного образования имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБДОУ д/с № 26.

4.2. Педагог дополнительного образования в пределах своей компетенции имеет право:

Принимать участие в работе творческих групп,

Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

Вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;

Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;

Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

Участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

5. Ответственность

5.1. Педагог дополнительного образования несет персональную ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.