Внутренняя отделка        20.11.2023   

Травление металла в домашних условиях. Как нанести изображения на железо: пошаговая инструкция. Урок по химическому травлению латуни Травление латуни хлорным железом

teppo 07-01-2011 17:07

Доброго времени суток всем. Кто травил латунь электрохимическим путем, подскажите как оно, стОит-ли? Хочу гарду латунную разукрасить узорами травлеными.

Ashedow 07-01-2011 17:13

Травил в солевом растворе. Вполне неплохо травится, каких то особенностей не заметил.

andr...sergey 07-01-2011 17:28

quote: Травил в солевом растворе. Вполне неплохо травится, каких то особенностей не заметил.

Присоединяюсь.

Нестор74 07-01-2011 17:33

в ХЖ травил, вроде травилась намана, но результат не понравился

boroda-fish 07-01-2011 18:25

в хж травил...при глубоком 0,5\1 мм-хж лезет ПОД рисунок краской...и кавернами травится-фон не однородный получается,а вот если всечку в вытравленное делать(той же медью)-вполне таки себе намана результат...

Avante 07-01-2011 19:11

В детстве монетки сошлифовывали, потом наносили воск/парафин, иголкой процарапывали рисунок и заливали обычным йодом из аптеки. Черный рисунок на латуни оставался

teppo 07-01-2011 20:20

Тааак, все понятно, благодарю за ответы. Значит, бум в растворе поваренной соли, так же как и сталь.

anvar 08-01-2011 03:00



Значит, бум в растворе поваренной соли, так же как и сталь.

ТОлько не забудь результат выложить.

teppo 10-01-2011 15:08

ЭЭээх, не скоро это будет. После смены места жительства и работы времени на ножи мало, а главное, не оборудовал место для творчества исшо.

Пензяк 58 10-01-2011 19:52

тоже один разок пробывал травить таким методом. Результатом был не очень доволен. Протравилось на десятые доли миллиметра и все тут. Но думаю дело в силе тока было. Амперов походу не хватило. Зато рисунок красииивый красииивый выходит

nilex 10-01-2011 20:05

Не амперов На постоянном токе некоторые латунные сплавы пассивируются продуктами электролиза (видно по току-ощутимо падает) - либо механически либо извращаться с переменным-импульсным током.

teppo 10-01-2011 23:38

quote: Результатом был не очень доволен.

quote: либо механически либо извращаться с переменным-импульсным током.

Вот же ж, блин! Только определился с методом, как вот те на. Чует сердце, не избежать предварительной экспериментальной работы.

Пензяк 58 11-01-2011 10:05

to nilex:
При травлении появлялась окись розово-красного цвета. Походу она и блокировала дальнейший процесс. В следующий раз попробую механически удалять его и травить снова. Кстати, пробовал зарядник от ноутбука. Быстрорез хавает так, что страшно становится мож он справится с задачей.

nilex 11-01-2011 22:24

quote: Originally posted by teppo:

Вот же ж, блин! Только определился с методом, как вот те на.

Пробуй обязательно! Процесс увлекательный и, наверное, самый доступный - уж поваренная соль (вполне "взрослый" электролит получается) источник питания, лучше с защитой от КЗ, кусок нержавейки/графита на электроды и посуда у каждого найдется.
Ну и тестер, если уж воспроизводимых экспериментов хочется - напряжение, плотностьтока итд.
А щёточкой по детали пройтись, или с переменным током поэкспериментировать - дело несложное.

Барм 11-01-2011 22:32

quote: Originally posted by Пензяк 58:

пробовал зарядник от ноутбука.


Он импульсный... 0_О
Херово им травить то...

Пензяк 58 12-01-2011 09:20

То Барм:
Если честно, то нихрена не разбираюсь в электричестве Раньше при травлении использовал блок питания на 12 вольт. Результатами был доволен. А как испытал зарядник для ноута, был в шоке-хавает метал в разы лучше. 16го числа буду дома, напишу параметры зарядника(может он какой то хитро крученый)

Барм 12-01-2011 10:47

Не... я не мучаюсь, травлю зарядником для авто аккумуляторов.

teppo 12-01-2011 11:42

quote: Пробуй обязательно! Процесс увлекательный и, наверное, самый доступный - уж поваренная соль (вполне "взрослый" электролит получается) источник питания, лучше с защитой от КЗ, кусок нержавейки/графита на электроды и посуда у каждого найдется.
Вы не поняли, опыт травления у меня есть, но по стали, а вот опыта работы с латунью нет. Хотелось узнать с каким способом меньше заморочек при травлении латуни, т.к. я кроме причиндалов для электро-травления располагаю и хлорным железом, и азотной кислотой.
quote: Не... я не мучаюсь, травлю зарядником для авто аккумуляторов.
Я, был случай, травил на даче автомобильным аккумулятором.

Химические растворы для травления железа и стали

Самые простые эффективные растворы для травления железных и стальных деталей - это разбавленные неорганические кислоты, особенно 20%-ная серная кислота, травление в которой производится при 45-50°С, или 20-25%-ная соляная кислота, в которой детали травят при комнатной температуре. Для травления используется также 10-15%-ная ортофосфорная кислота, нагретая до 60-70°С. В ней травят детали, которые будут затем лакировать или же их поверхность оставят без дальнейшей обработки. Если после травления предусмотрено гальваническое покрытие поверхности, то эта ванна непригодна.

Химическое травление поверхностей цветных металлов

Травление меди и латуни

На латуни раствор образует светло-желтый налет, на меди - светло-розовый. Раствор содержит:

Азотная кислота концентрированная 250 мл;
- Соляная кислота концентрированная 150 мл;
- Этиловый спирт денатурированный 100 мл;
- Вода 500 мл.

Детали травят, кратковременно погружая в ванну с раствором, после чего вынимают и сразу же промывают водой.

Матовое травление меди

После травления на меди получатся шероховатая (до матовой) поверхность. Состав ванны:

Азотная кислота 40%-ная 600 г.;
- Серная кислота концентрированная 400 г.;
- Хлористый натрий 3 г.;
- Сернокислый цинк 2 г.

Блестящее травление меди и ее сплавов

Серная кислота концентрированная 500 мл;
- Азотная кислота концентрированная 500 мл;
- Соляная кислота концентрированная 10 мл;
- Сажа 5 г.

Рабочая температура ванны 18-20°С. Обезжиренные детали погружают в ванну с раствором на 10-30 с, после чего вынимают, промывают водой и сушат.

Раствор для травления алюминия и его сплавов

Водный раствор содержит:

Фтористый натрий 40 г/л;
- Едкий натр 50 г/л.

Рабочая температура ванны 70-80°С, время обработки около 1 мин.

Другой водный раствор содержит

Окись хрома 30 г/л;
- Серная кислота концентрированная 150 г/л;
- Рабочая температура ванны 70°С, время обработки 1-1,5 мин;

Простейший способ декоративного окрашивания стальных изделий

Электрохимическим способом можно окрасить стальные изделия в любой цвет. Если окрасочный слой покрыть лаком, он будет надежно защищать изделие от коррозии. В состав раствора, в котором окрашиваются стальные изделия, входят следующие компоненты:

Медный купорос 60 г.;
- Сахар-рафинад 90 г.;
- Едкий натр 45 г.;
- Вода до 1 л.

В 200-300 мл дистиллированной воды растворяют медный купорос, затем в полученный раствор добавляют сахар. Отдельно в 250 мл воды растворяют едкий натр и к нему небольшими порциями (при помешивании) добавляют раствор медного купороса с сахаром. После смешения этих двух растворов доливают дистиллированную воду до 1 л. Деталь зачищают, полируют и обезжиривают в растворе, применяемом при никелировании, а затем тщательно промывают в теплой воде. Из красной меди (желательно марок М0, М1) изготовляют дополнительный электрод. Деталь и электрод подключают к батарейке от карманного фонаря (или другому источнику постоянного тока 4-6 В), причем медный электрод должен быть подключен к плюсу батареи, а деталь - к минусу. В раствор сначала опускают медный электрод, а затем деталь. Через 5-10 с батарею отключают, и окрашивание продолжается без питания электротоком. Находясь в растворе от 2 до 25 мин, деталь окрашивается в следующие цвета (по порядку их появления): коричневый, фиолетовый, синий, голубой, светло-зеленый, желтый, оранжевый, красно-лиловый, зеленовато-синий, зеленый, розово-красный. Деталь можно вынимать из раствора (проверяя окраску) и снова опускать в раствор - процесс будет идти нормально. При выдержке детали в растворе более 25-30 мин процесс циклически повторяется много раз.

По мере испарения электролита в ванну добавляют дистиллированную воду, так как повышение концентрации электролита ухудшает качество окраски. Для получения более контрастных цветов в готовый электролит надо добавить 20 г углекислого натрия (безводной соды). Если окраска получилась неудачной, пленку можно легко снять, если протереть деталь нашатырным спиртом. Окрашенные детали промывают водой, сушат и покрывают бесцветным лаком.

Простой способ декоративной отделки алюминиевой поверхности под перламутр

Алюминиевую поверхность зачищают металлической щеткой, делая небольшие штрихи в разных направлениях (создавая определенный рисунок). Стружку и грязь удаляют с поверхности чистой ветошью. Чистую алюминиевую поверхность покрывают ровным слоем 10%-ного раствора едкого натра (рабочая температура раствора 90-100°С). После высыхания раствора на алюминиевой поверхности образуется красивая пленка с перламутровым отливом. Для лучшей сохранности пленку покрывают бесцветным лаком. Более красивая пленка получается, если перед нанесением раствора едкого натра изделие или деталь нагреть до 80-90°С.

Химический способ осветления изделий и деталей из силумина (реставрация)

Изделия и детали из силумина (сплав алюминия с кремнием) быстро покрываются окисной пленкой темных тонов. Однако они длительное время могут быть блестящими, если их осветлить. Изделия или детали зачищают и, если надо, полируют, затем обезжиривают, промывают и погружают на 10-20 мин в следующий раствор:

Хромовый ангидрид 100 г.;
- Серная кислота концентрированная 10 г.;
- Вода до 1 л.

Рабочая температура раствора 18-20°С.

После осветления изделия и детали промывают и сушат, а чтобы поверхности изделий и деталей не окислялись длительное время, их покрывают бесцветным лаком.

Что необходимо знать о полировании стали и цветных металлов

Полирование применяется для улучшения чистоты поверхности деталей, приборов, устранения на них следов предыдущей обработки (штрихи, царапины, небольшие вмятины и мельчайшие неровности). Различают два вида полирования - предварительное и окончательное. Предварительное полирование применяют для механического удаления неровностей поверхности незакрепленными абразивами (в свободном состоянии) или зернами, закрепленными на рабочей поверхности полировального круга. Окончательное полирование выполняют мелкими шлифовальными порошками или мягкими эластичными кругами с нанесенными на них тонкими полировальными пастами. Самой тонкой отделки поверхности достигают трением куска войлока или шерстяной ткани, смазанной специальной пастой для полировки металла. После полировки поверхность приобретает зеркальный блеск.

Известковая паста применяется для полирования никеля, латуни, алюминия и других металлов, состав ее (в %) следующий:

Венская известь 71,8;
- Церезин 1,5;
- Стеариновая кислота 2,3;
- Солидол Т 1,5;
- Скипидар 2,2;

Состав пасты (в %) для полировки стали и других металлов:

Парафин 20;
- Стеарин 10;
- Сало техническое 3;
- Микропорошок М50 67;

Примечание

Воскообразные и жидкие материалы смешивают и разогревают в водяной бане (или на небольшом огне). Затем в горячую массу замешивают сухие компоненты.

Пасты ГОИ предназначены для полировки стали и других металлов и представляют собой окись хрома, замешанную на воскообразных веществах. Пасты выпускают трех сортов: грубая, средняя и тонкая. При отсутствии хромовой пасты с успехом можно применить масляную краску окись хрома, разведенную керосином. Крокусная паста (окись железа) продается в магазинах в готовом виде (в зубопротезировании применятся под названием "паста для золота"). Применяется крокусная паста для полировки латуни, бронзы, серебра и других металлов. Порошок "Блеск", разведенный машинным маслом, применяется для тонкой полировки металлов.

Химический способ полирования металлов

Полировать металлы можно химическим способом, т.е. простым погружением детали или предмета в ванну с полировальным раствором без применения электрического тока. Для этой цели можно использовать фарфоровые стаканы или ванночки. Полировальный раствор состоит из следующих веществ:

Фосфорная кислота концентрированная 350 мл;
- Азотная кислота концентрированная 50 мл;
- Серная кислота концентрированная 100 мл;
- Сернокислая или азотнокислая медь 0,5 г.

Рабочая температура ванны 100-110°С. Время полирования от 0,5 до 4 мин. При полировании выделяются удушливые пары, поэтому ванна должна находиться в вытяжном шкафу или на открытом воздухе.
Этот раствор хорошо полирует алюминий и его сплавы. Пригоден он и для полирования других металлов, однако рабочие условия (время полирования, температура) должны быть иными.

ХИМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ

Химическое никелирование изделий из стали, меди, латуни и бронзы
Детали из стали и медных сплавов можно покрыть никелем химическим путем. Такое покрытие не только хорошо защищает детали от коррозии и придает им красивый внешний вид, но и обладает повышенной износоустойчивостью. Достоинство химического никелирования состоит еще и в том, что никель равномерно осаждается на всех, в том числе и внутренних, поверхностях деталей.
Деталь, подлежащую декоративному никелированию, необходимо соответствующим способом подготовить: отшлифовать, отполировать и обезжирить. Стальные детали обезжиривают в растворе, содержащем на 1 л воды 20-30 г едкого калия (или едкого натра), 25-50 г кальцинированной соды и 5-10 г жидкого стекла (силикатного клея); медные- в растворе, содержащем (на то же количество воды) 100 г тринатрийфосфата и 10-20 г жидкого стекла. Перед никелированием медные детали необходимо подержать на железе 0,5-1 мин. Следует также иметь в виду, что сплавы, содержащие более 1-2% свинца или кадмия, химическому никелированию не поддаются.

Обезжиривание стальных и медных деталей при комнатной температуре заканчивается через 40-60 мин, при температуре 75-85°С - через 20-30 мин. Затем деталь тщательно промывают в проточной воде и погружают на 0,5-1 мин в 5%-ный раствор соляной кислоты для снятия пленки окислов, после чего еще раз промывают в воде и сразу переносят в раствор для никелирования. В 1 л воды, нагретой до 60°С, растворяют 30 г хлористого никеля и 10 г уксуснокислого натрия. Затем температуру доводят до 80°С, добавляют 15 г гипофосфата натрия - и раствор готов. В него погружают деталь, повышают температуру до 90-92°С и поддерживают ее на этом уровне до окончания процесса никелирования. При более низкой температуре скорость процесса резко замедляется, а при нагревании выше 95°С раствор может испортиться.

Необходимое количество (объем) раствора зависит от площади никелируемой детали. Отношение этой площади (в квадратных дециметрах) к объему раствора (в литрах) должно быть в пределах 2,5-3,5.
Так, например, при S/V=3 за 1 ч толщина слоя никеля составит 10 мк.

Применяемые химикаты не ядовиты, обезжиривание и никелирование не сопровождаются выделением вредных газов.
Химическое меднение стальных и чугунных деталей

Довольно легко медь химическим способом осаждается на железо, сталь и чугун. Покрытие получается удовлетворительным.

Для покрытия этих металлов составляют раствор из следующих веществ:

Сернокислая медь 8-50 г.;
- Серная кислота концентрированная 8-50 г.;
- Вода до 1 л.

Рабочая температура 18-20°С. После тщательной очистки и обезжиривания детали погружают на несколько секунд в раствор. Детали, покрытые медью, извлекают из раствора, промывают водой и сушат.

Химическое хромирование металлов

Детали из стали, меди и латуни химически хромируют в растворе, содержащем:

Фтористый хром 14 г.;
- Гипофосфат натрия 7 г.;
- Лимоннокислый натрий 7 г.;
- Уксусную кислоту ледяную 10 мл;
- Едкий натрий (20%-ный раствор) 10 мл;
- Вода до 1 л.

Рабочая температура около 80°С. Очищенные и обезжиренные детали металлизируются в течение 3-8 ч. При химическом хромировании стальных предметов рекомендуется их сначала химически помеднить. Детали с осажденным слоем хрома промывают в воде и сушат.

Химическое никелирование металлов

Раствор для никелирования состоит из следующих веществ:

Сернокислый никель-аммоний 50 г.;
- Хлористый аммоний 40 г.;
- Вода до 1 л.

В раствор добавляют небольшое количество металлического цинка и непрерывно его перемешивают.

Окрашивание оловянных изделий в бронзовый цвет химическим способом

Оловянные изделия хорошо окрашиваются в бронзовый цвет химическим способом. Изделия погружают в раствор или протирают тканью, смоченной в растворе, состоящем из следующих веществ:

Сернокислая медь 25 г.;
- Сернокислое железо закисное 25 г.;
- Вода до 500 мл.

Затем изделие сушат, очищают щеткой, протирают тканью и снова погружают в раствор, состоящий из следующих веществ:

Уксуснокислая медь 100 г.;
- Уксусная кислота 10%-ная 400 мл.

После этого изделие сушат. При желании его можно отполировать и покрыть прозрачным лаком.

"Золочение" латуни

Латунь и изделия из нее на воздухе быстро тускнеют и окисляются. Для предохранения отполированных до блеска изделий от окисления латунные детали часто покрывают особым золотистым лаком. Более простой и доступный способ заключается в следующем: латунную деталь после тщательной очистки и полировки погружают в 10-15%-ный раствор какой-либо щелочи для удаления с ее поверхности жиров. Затем деталь промывают в воде и на 1-2 с опускают в слабый (2-3%-ный) раствор серной или соляной кислоты. Хорошие результаты получаются, если латунь опустить в раствор бисульфита натрия, после чего промыть в воде и опустить в раствор уксуснокислой меди, подогретый до 36-40°С.

В зависимости от времени, в течение которого деталь находится в растворе, латунь окрашивается от светло-золотистого цвета до цвета червонного золота и даже до красновато-фиолетового оттенка. За цветом окраски следят, время от времени вынимая деталь из раствора. После окрашивания деталь промывают водой и сушат на воздухе. Окраска получается стойкой и со временем не изменяется. Уксуснокислая медь имеется в продаже, но ее можно приготовить и самим. Для этого нужно 5 г медного купороса растворить в 0,5 л воды, после чего смешать с раствором уксуснокислого свинца (аптечная свинцовая примочка или свинцовый сахар).

Второй раствор составляется из 8 г уксуснокислого свинца и 0,5 л воды. При смешивании растворов выпадает осадок сернокислого свинца, и в растворе остается уксуснокислая медь. Этот раствор и будет служить рабочим раствором. Осадок можно отфильтровать или оставить на дне сосуда.

Окраска меди под золото

В 100 г воды растворяют 4 г каустической соды и 4 г молочного сахара, кипятят 15 мин, затем при постоянном размешивании прибавляют малыми дозами 4 г раствора насыщенного медного купороса. В горячую смесь погружают хорошо очищенные медные изделия. В зависимости от продолжительности действия они приобретают различную окраску - от золотой, зеленой до полной черноты.

Золотистый лак для латуни (пассивирование латуни)

При пассивировании латуни образуется устойчивая защитная пленка, похожая на позолоту. Эта пленка не боится влаги, поэтому рыболовы пассивируют латунные блесны. Зачищенную, отполированную и обезжиренную деталь опускают на 1 с в раствор, приготовленный из 1 части азотной и 1 части серной кислоты, и сразу же переносят в крепкий раствор двухромовокислого калия (хромпика) на 10-15 мин.

После этого деталь промывают и сушат.

Химическое окрашивание латуни

Зачищенную, обезжиренную и промытую деталь опускают в одни из следующих растворов.

1-й раствор:

Гипосульфит 11 г.;
- Свинцовый сахар 39 г.;
- Вода до 1 л.

Температура раствора 70°С.

2-й раствор:

В 250 мл кипящей воды растворяют 10 г едкого натра и 10 г молочного сахара. Затем, непрерывно помешивая, подливают к раствору 10 мл концентрированного раствора медного купороса.

В течение 3-10 мин деталь, находящаяся в одном из растворов, окрашивается в золотистый, голубоватый, синий, фиолетовый и, наконец, в радужный цвет.

Когда нужный цвет получен, деталь вынимают, сушат и полируют суконкой.
Синевато-черный цвет латунь приобретает при погружении подготовленной детали на 1-3 мин в следующий раствор:

Аммиак (25%-ный нашатырный спирт) 500 мл;
- Двууглекислая (или углекислая) медь 60 г.;
- Латунь (опилки) 0,5 г.

После смешивания компонентов раствор энергично взбалтывают 2-3 раза, после чего в него погружают деталь.
В коричневый цвет латунь окрашивается при погружении детали в один из следующих растворов.

1-й раствор:

Гипосульфит 50 г.;
- Медный купорос 50 г.;
- Вода до 1 л.

Температура раствора 70°С.

2-й раствор:

Сернистый натрий 100 г.;
- Вода до 1 л.

Температура раствора 70°С.

3-й раствор:

Уксуснокислый свинец 30 г.;
- Гипосульфит 90 г.;
- Вода до 1 л.

Температура раствора 80-90°С.

Чтобы приготовить 3-й раствор, нужно оба вещества отдельно растворить в половинном объеме воды, затем слить их вместе и нагреть до 80-90°С. После окрашивания деталь промывают теплой водой, сушат и покрывают бесцветным лаком.

Простой способ серебрения

В качестве серебрящего состава применяют отработанный гипосульфит (фиксаж), уже непригодный больше для закрепления фотопленок или фотобумаги. Способ отличается крайней простотой. Медную деталь зачищают до блеска, кипятят в содовом растворе и тщательно промывают водой. Затем опускают в использованный гипосульфит. Через некоторое время на деталь осядет серебро. После промывки водой деталь сушат и полируют суконкой. Качество серебрения и прочность сцепления серебра с медью зависит от концентрации серебра в растворе гипосульфита.

Серебрение металлических деталей горячим способом

Этим способом можно серебрить любые металлы. Заключается он в следующем: чисто обработанную деталь погружают на цинковой ленте в кипящий раствор, состоящий из следующих компонентов:

Железосинеродистый калий 120 г.;
- Поташ 80 г.;
- Хлористое серебро 7,5 г.;
- Дистиллированная вода до 1 л.

Процесс серебрения оканчивается после полного покрытия серебром поверхности детали. Затем деталь вынимают из раствора, промывают и полируют. Следует помнить, что при кипении раствора выделяются вредные вещества, поэтому кипячение следует производить на открытом воздухе или под вытяжкой.

Химическое серебрение

1. Несколько листов матовой фотобумаги "Унибром" разрезают на куски и опускают в раствор фиксажной соли (соль разводят в объеме воды, указанном на упаковке).

Зачищенную и обезжиренную деталь помещают в этот раствор и натирают эмульсионным слоем бумаги до тех пор, пока на поверхности детали не образуется плотный слой серебра. После промывки в теплой воде деталь протирают сухой ветошью.

2. В 300 мл отработанного фиксажа (оставшегося после печатания фотографий) добавляют 1-2 мл нашатырного спирта и 2-3 капли формалина (раствор хранят и работают с ним только в темноте).
Зачищенную и обезжиренную деталь помещают в раствор на 0,5-1,5 ч, затем промывают в теплой воде, высушивают и протирают мягкой ветошью.

Паста для серебрения

Детали из меди, бронзы, латуни, медненого железа можно посеребрить с помощью паст.

1. Пасту для серебрения приготовляют следующим образом: в 300 мл дистиллированной воды или воды, полученной из льда бытовых холодильников, растворяют 2 г азотнокислого серебра (ляписа) и к раствору подливают 10%-ный раствор поваренной соли до тех пор, пока не прекратится выпадение осадка хлористого серебра. Этот осадок 5-6 раз промывают в проточной воде. Отдельно в 100 мл дистиллированной воды растворяют 20 г гипосульфита и 2 г хлористого аммония (нашатырь). Затем в образовавшийся раствор небольшими дозами добавляют хлористое серебро до тех пор, пока оно не прекратит растворяться. Полученный раствор фильтруют и смешивают с мелко размолотым мелом до консистенции густой сметаны. Заранее обезжиренную деталь натирают пастой с помощью ваты или марли до образования на ее поверхности плотного слоя серебра, после чего деталь промывают водой и протирают сухой ветошью.

2. Отполированную и обезжиренную деталь натирают тканью или куском мягкой кожи, на которую нанесена паста такого состава:

Хлористое серебро 6 г.;
- Поваренная соль 8 г.;
- Кислый виннокислый калий (винный камень) 8 г.

Перечисленные вещества растирают в ступке и хранят в темной посуде, перед употреблением смесь разводят дистиллированной водой до получения жидкой пасты. Когда деталь покроется слоем серебра, ее промывают в воде и натирают до блеска мягкой фланелью.

3. Пасту для серебрения приготовляют так: в сосуд насыпают 2 г нашатыря, 4 г винного камня и 1 г азотнокислого серебра (ляписа), добавляют немного дистиллированной воды до получения полужидкой кашицы. Затем тканью с нанесенной на нее пастой отполированную и обезжиренную деталь натирают до серебряного блеска.

Химический способ серебрения неметаллических материалов

Химическим способом можно металлизировать и неметаллические детали, например из пластмасс, стекла, керамики, дерева и т.д. Приводимый ниже раствор для серебрения неметаллических материалов дает очень хорошие результаты, особенно при металлизации стекла (серебрение зеркальных поверхностей, сосудов, колб ламп накаливания, отражателей для проекционной аппаратуры и т.п.).

В состав ванны для серебрения входят следующие вещества

Состав А

Серебро азотнокислое 12 г.;
- Аммоний азотнокислый 18 г.;

После полного растворения веществ раствор доливают дистиллированной водой до 750 мл.

Состав Б

Едкий натр (химически чистый) 19 г.;
- Вода дистиллированная 500 мл.

После полного растворения едкого натра раствор доливают дистиллированной водой до 750 мл.

Состав В

Сахароза 12,5 г.;
- Винная кислота 1,5 г.;
- ода дистиллированная 125 мл;

Раствор кипятят в течение 20 мин, а затем доливают дистиллированной водой до 500 мл.

Все растворы хранят отдельно в темных сосудах с притертыми пробками.

Раствор для серебрения получают при смешивании составов А и Б, к которым непосредственно перед серебрением добавляют состав В. Детали, предназначенные для серебрения, тщательно очищают в горячем растворе соды, ополаскивают проточной водой и погружают в ванну со свежеприготовленным раствором. Рабочая температура раствора 18-20°С. Время серебрения - 10 мин. Металлизацию можно проводить два или три раза последовательно, однако каждый раз в свежем растворе. Посеребренные детали сушатся при температуре 50°С в течение 1 ч, а при температуре 18-20°С - в течение 24 ч. Со стекла, фарфора или керамики серебряный слой можно легко снять азотной кислотой.

Окрашивание серебряных предметов в фиолетовый цвет химическим способом

Серебряные или посеребренные предметы приобретают фиолетовый цвет в растворе, состоящем из следующих веществ:

Сернокислый натрий безводный 12,5 г.;
- Углекислый натрий 5 г.;
- Вода 500 мл.

Раствор нагревают до 80°С и погружают в него предмет на несколько секунд. Затем предмету дают просохнуть. Поверхность предмета можно покрыть прозрачным лаком.

Химический раствор для окрашивания серебряных предметов в черный цвет
Серебряные или посеребренные предметы становятся черными после кипячения их в растворе серноватистокислого натрия (100 г на 500 мл воды). После кипячения в этом растворе предметы сушат и покрывают прозрачным лаком.

Золочение металлических изделий горячим способом

В стеклянном сосуде смешивают 20 г азотной и 20 г соляной кислоты. В этой смеси растворяют 1 г золота. Когда золото растворится, в раствор добавляют 1 г хлористой сурьмы и 1 г чистого олова. Сосуд с раствором помещают в горячую воду и кипятят, пока не растворится олово, после чего добавляют 20 г насыщенного раствора борной кислоты. Изделия, предназначенные к золочению, очищают, полируют и кипятят в растворе едкого калия или натра. Раствор на изделие наносят кистью; высушенное изделие нагревают на пламени спиртовки или на костре из древесного угля. После прогревания получается хорошая позолота, не требующая полировки. Хранят раствор в стеклянном сосуде с притертой пробкой в темном месте.

Золочение без внешнего источника тока Контактное золочение применяется для получения очень плотных и равномерных покрытий, отличающихся высокой прочностью сцепления, и если не требуется большая толщина покрытия. Электролиз этим методом не нуждается в источнике внешнего тока. Разность потенциалов, необходимая для осаждения золота, создается гальваническим элементом, в котором катодом служит покрываемое изделие, погруженное в электролит золочения, а анодом - цинковая пластинка, находящаяся в концентрированном растворе поваренной соли и соединенная с изделием проволокой, как показано на рис. 1. Для электролиза может применяться любой подогретый электролит золочения из числа указанных в таблице.

Золочение способом погружения основано на создании разности потенциалов на границе поверхности покрываемого металла и прилегающего к ней слоя электролита. Покрытия хорошего качества образуются лишь на латунных или латунированных деталях. Поэтому детали из других металлов предварительно латунируют (минимальная толщина слоя 1-2 мкм). Процесс золочения автоматически прекращается при получении слоя золота толщиной около 0,1 мкм, но покрытие получается плотным, глянцевым и обладает хорошим сцеплением с поверхностью деталей.

Составы растворов и режимы работы при золочении способом погружения

Снятие недоброкачественных золотых покрытий

Для снятия недоброкачественных покрытий позолоченные серебряные изделия подвешивают в качестве анодов в 5%-ный раствор соляной кислоты при температуре 18-20°С. Катодами служат железные или свинцовые пластины. Анодная плотность тока 0,1 - 1 А/дм?. Подвески медные. Кроме того, золотое покрытие можно снять в "царской водке". "Царская водка" представляет собой смесь кислот (50% азотной кислоты, смешанной в 50% соляной кислоты). Применяют смесь для травления меди, латуни, железа, стали, цинка и т.д. Этот раствор действует на металлы почти мгновенно; коррозия и грязь при этом исчезают, и поверхность металла становится блестящей или, чаще, матовой. Ювелиры используют эту смесь для определения чистого золота.

Примечание

Используя активные кислоты, необходимо строго соблюдать правила безопасности. Следует помнить, что, разбавляя кислоту водой (например, серную кислоту), нужно кислоту вливать в воду, а не наоборот, так как в противном случае происходит разбрызгивание кислоты, что может повлечь за собой тяжелые ожоги.

Простые способы извлечения серебра из отработанного гипосульфита (фиксажа)
На построение фотографического изображения расходуется лишь часть серебра, содержащегося в светочувствительном слое фотоматериала. Большая же часть серебра переходит в фиксаж и проявитель, ее можно выделить и собрать.

1-й способ.

Позволяет выделить чистое серебро. Состоит в следующем: в сосуд с истощенным фиксажем всыпают железную стружку или мелкие железные гвозди, хорошо отмытые от жира с помощью бензина. Время от времени раствор взбалтывают. Спустя 7-10 дней раствор сливают и гвозди высушивают на воздухе. Серебро, осажденное на гвоздях, осыпается в виде черного порошка, который затем можно сплавить в слитки.

2-й способ.

Истощенный фиксаж и равный объем отработанного метолгидрохинонового проявителя сливают в один сосуд. К полученной смеси добавляют 30%-ный раствор едкого натрия из расчета по 100 мл на каждый литр отработанного фиксажа. Серебро при этом осаждается в виде мельчайшего чистого серебряного порошка. Процесс длится не менее 48 ч.
Образовавшийся за это время осадок серебра отфильтровывается и сушится. Оставшийся водный раствор тиосульфата натрия, т.е. фиксаж, можно вновь использовать в работе.

3-й способ.

В отработанный фиксаж, который находится в стеклянном сосуде, укладывают полированный лист латуни. Через 48 ч на него осядет почти все металлическое серебро из истощенного раствора. После осаждения лист хорошо промывают водой и высушивают. Затем с его поверхности осторожно соскабливают слой серебра.

4-й способ.
К 1 л использованного фиксирующего раствора добавляют 5-6 г гидросульфита натрия и 5-6 г безводной соды. Через 19- 20 ч образовавшееся в виде черного мелкого порошка металлическое серебро фильтруют, а обессеребренный фиксирующий раствор подкисляют бисульфитом натрия и вновь используют для работы.

5-й способ.
Для этого приготовляют 20%-ный раствор сернокислого натрия и вливают его в отработавший фиксаж из расчета 20 мл раствора на каждый литр фиксажа. Тщательно перемешав раствор, ему дают отстояться в течение суток. Затем раствор сливают с осадка, а осадок высушивают на бумаге. Осадок представляет собой сернистое серебро. Осаждение ведется на открытом воздухе или при усиленной вентиляции, для уменьшения выделения сероводорода отработанный фиксирующий раствор предварительно подщелачивают.

ОКРАШИВАНИЕ МЕТАЛЛОВ

Покрытие металла лаком "муар"
Перед покрытием лаком "муар" поверхность металлической детали обезжиривают путем прогревания в печи (духовке) в течение 15-20 мин при температуре 80-100°С, затем грунтуют жаростойкой эмалью, шпаклюют лаковой шпаклевкой и сушат. Когда деталь хорошо высохнет, ее обрабатывают пемзой с водой и шкуркой, насухо протирают, с помощью пульверизатора покрывают ровным слоем лака "муар" и помещают на 10-15 мин в печь с температурой около 80°С.

Узор рисунка зависит от толщины покрытия и продолжительности прогрева детали. Когда на детали образуется узор, ее вынимают из печи на короткое время для частичного охлаждения, а затем снова помещают в печь для окончательной сушки лака. При температуре 120-150°С лак окончательно высыхает в течение 30-40 мин, а при более низкой температуре - в течение 2-3 ч.
Чтобы предохранить окрашенную поверхность от запыления, ее покрывают целлулоидным лаком: в ацетоне растворяют целлулоид до консистенции жидкого масляного лака и наносят его на поверхность ровным слоем при помощи тампона. После высыхания ацетона на поверхности остается прочная защитная пленка.



Стойкое покрытие получается, если в алюминиевую краску добавить клей БФ-2. Клей БФ-2 растворяют в спирте до густоты эмалита, затем в полученный раствор высыпают сухой алюминиевый порошок и тщательно перемешивают, после чего снова добавляют спирт до получения нормальной вязкости.

Приготовленная таким образом краска хорошо ложится при окраске кистью или с помощью пульверизатора, она не осыпается и долго сохраняет свой вид.

Окраска стальных изделий под алюминий

Чтобы придать стальным изделиям красивый вид и предохранить их от коррозии, металл часто покрывают алюминиевой краской - лаком с алюминиевым порошком. Для этого 15 г порошка всыпают в бесцветный нитролак, разбавленный ацетоном (110 г).
В такой же пропорции краску можно разводить не в нитролаке, а в целлулоидном клее - ацетоне, в котором растворено 5-10 г рентгеновской пленки, очищенной от эмульсии.
Поверхность изделия предварительно тщательно зачищают и затем наносят тонкий слой краски с помощью пульверизатора.
Стойкое покрытие получается, если в алюминиевую краску добавить клей БФ-2. Клей БФ-2 растворяют в спирте до густоты эмалита, затем в полученный раствор высыпают сухой алюминиевый порошок и тщательно перемешивают, после чего снова добавляют спирт до получения нормальной вязкости. Приготовленная таким образом краска хорошо ложится при окраске кистью или с помощью пульверизатора, она не осыпается и долго сохраняет свой вид.

Что необходимо знать о несовместимости красок и об особенностях восприятия цвета краски

Все компоненты краски - химические вещества. Металлы (медь, цинк, алюминий), входящие в состав красок в виде пудры, влияют на коррозию окрашиваемой металлической поверхности и на связующее. Окислы и соли металлов влияют на связующее, ускоряя образование пленки. Разнородные типы связующего не могут совмещаться друг с другом, а некоторые масляные краски, полученные на одном связующем, но на основе разных пигментов, смешивать нельзя.

Несовместимость пигментов. При смешивании пигментов очень важно учитывать характер их взаимодействия. В случае несовместимости пигментов происходит их разрушение и потеря антикоррозионных свойств.
При смешивании красок с несовместимыми пигментами теряется их цвет.

Несовместимость связующих. Смешивать масляные краски можно только с масляными (на однородной основе), глифталевые - с глифталевыми, пентафталевые - с пентафталевыми, эпоксидные - с эпоксидными, битумные лаки - с асфальтовыми и каменноугольными лаками и т.д. Однако все масляные густотертые краски можно разводить олифами и лаками, изготовленными на основе только светлых естественных и искусственных смол, исключая асфальтовые и битумные смолы.
Несовместимость краски с материалом поверхности. На стальную поверхность можно наносить все без исключения грунты: масляные, фосфатирующие, протекторные, глифталевые, фенолформальдегидные, на сополимерах хлорвинила, этинолевые, акриловые и др.

Используемые материалы:
- листовая латунь 0,6мм
- гексагидрат хлорида железа, он же FeCl3*6H2O, он же шестиводный хлорид железа
- пленка для лазерной печати
- секундный клей «Момент Гель» от Henkel на цианакрилатной основе
- прочее (офисная бумага, лазерный принтер, вода)
- деревянные палочки
- стеклянная или пластиковая ёмкость

Еще потребуется желание и терпение!

Начнем с подготовки рисунка для травления. Я использую как векторную, так и растровую графику.
Обязательно проверяю, чтобы цвет изображения был «абсолютно» черный.
Далее вывожу на печать изображение, чтобы посмотреть как оно выглядит на бумаге. Всегда вывожу два изображения (на случай, если изображение с пленки на латунь плохо переведется будет запасной вариант).

Затем беру пленку для лазерной печати.

Перед выводом на печать выставляю в настройках лазерного принтера, либо максимальное разрешение, либо убираю режим экономии тонера (всё зависит от используемой модели принтера). Теперь внимание - обязательно необходимо выставить ЗЕРКАЛЬНУЮ печать, чтобы затем после травления получить правильное изображение. В случае симметричных рисунков это необязательно.


Затем вырезаю необходимый фрагмент.
Потом вырезаю под размер фрагмента кусочек листовой латуни.


Готовимся к переносу изображения на латунь.
Далее, маленький момент, но он очень бережет нервы.
Как закрепить пленку на латуни, чтобы она не съехала во время глажки?
Очень просто - по углам пластины ставим микрокапельки клея «Момент Гель» и сажаем пленку на пластину. В данном случае у меня шесть капелек - четыре по углам и две посередине. Готово.


Кладем латунь с пленкой на ровную поверхность, я использую кусок ДСП и толстый слой бумаги. Сверху на него кладу сложенный пополам обычный лист формата А4.


Далее приступаем к шаманству. Тут как говорится - пока сам не попробуешь, не прочуствуешь - не получится.


Выставляю на утюге нагрев почти на максимум. Начинаем прогревать поверхность – водим прямо по листу бумаги утюгом равномерно во все сторону плотно прижимая утюг к бумаге в течение где-то 20-30 секунд. И так около пяти раз.

Критерием готовности является проявление «рельефности» пленки, т.е. если смотреть на поверхность под большим углом, то можно увидеть, что пленка в местах где есть краска, пленка имеет выпуклую поверхность.


Далее под водой аккуратно отдираю пленку – все отлично перевелось.


Если где-то есть небольшие пробелы, то аккуратно на кончике иглы беру тот же клей Момент Гель и «закрашиваю» эти места. Гель именно потому, что он не растекается и можно точечно «закрасить». Далее обрезаем лишние куски латуни, чтобы зря не расходовать травильный раствор.


Затем защищаем обратную поверхность. Можно использовать Цапон-лак, но я использую все тот же клей Момент Гель. При работе с этим клеем нужно быть осторожным, т.к. он на цианакрилатной основе и пары могут раздражать слизистые глаз.


Почти всё готово к травлению. Осталось сделать приспособу, чтобы держать нашу заготовку. Я использую деревянные палочки, связанные резинкой (напоминает большую прищепку).


Палочки покрыты лаком, чтобы на намокали и не гнили в травильном растворе.
Далее берем шестиводный раствор хлорида железа и добавляем его в воду.


(БУДЬТЕ внимательны, если брать безводный раствор хлорида железа, то всегда надо сыпать именно порошок в воду, а не наоборот, т.к. идет сильная экзотермическая реакция и всё содержимое может оказаться на вас).
Помещаем нашу «прищепку» с заготовкой в раствор. Начинается процесс травления.


Изображение, естественно, должно быть направлено вниз. Далее примерно через каждые 5-15 мин желательно доставать заготовку и смотреть как идет травление, а промывать заготовку под струей воды комнатной температуры.


Это делается для того, чтобы смыть образующийся налет, который тормозит травление.


Если есть магнитная мешалка, то можно ее поставить под емкость и включить – процесс травления будет идти быстрее.
Далее в процессе травления смотрим – когда глубина травления устраивает – то прекращаем травление. Все аккуратно убираем. Емкость с хлоридом железа лучше очень хорошо закрыть и упаковать (если разольется, то отмыть рыжие пятна будет достаточно проблематично). Радуемся полученному результату.


Далее снимаем защитный слой с обратной стороны (легко снимается обычным ножом) и дальше работаем с заготовкой. Надеюсь сей урок окажется полезным. Всем удачи в творчестве и новых работ. Да прибудет с нами сила ПАРА!

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - группа технологических приёмов для управляемого удаления поверхностного слоя материала с металлической заготовки под действием специально подбираемых химических реактивов.

Ряд способов ТРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛА предусматривает активацию травящих реагентов посредством других физических явлений, например, наложением внешнего электрического поля при электрохимическом травлении, ионизацией атомов и молекул реагентов при ионно-плазменном травлении и т.п.

В литературе термин «травление», как правило, сопровождается определением, поясняющим конкретную технологию травления - химическое, кислотное, щелочное, электрохимическое и т.п. При использовании термина «травление» без дополнительного определения, как правило, подразумевается химическое травление металла в водном электролите.

Для художественного травления металла , когда часть поверхности, подвергаемой травлению, требуется сохранить, то она защищается (химически или механически) путём наложения специального защитного слоя - маски.

Основные виды травления металла следующие:

  1. химическое травление металла - «жидкое» травление
  2. электрохимическое ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - гальваническое травление
  3. ионно-плазменное - «сухое» травление

В своей работе по ТРАВЛЕНИЮ МЕТАЛЛА мы применяем наиболее используемые технологии: химическое травление металла и гальваническое травление .

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - особенности

Травление , как один из этапов гальваники используется для предварительной подготовки металлических изделий к нанесению защитных покрытий. С его помощью заранее обезжиренную поверхность очищают от оксидных пленок для лучшего сцепления гальванического слоя с основой.

В декоративных целях мы выполняем различные рисунки и надписи на изделиях (гравирование) художественным травлением металла .

Травление меди широко используется нами для обработки медных клише, а также при изготовлении предметов интерьера.

Мы выполняем травление меди и травление латуни химическим или гальваническим способом. Вид травильного раствора, его концентрацию и время обработки мы подбираем индивидуально, и параметры раствора зависят от толщины оксидной пленки, которую предстоит удалить.

Химическое ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА

Химическим травлением металла называется способ воспроизведения с помощью химических средств различных рисунков, орнаментов, фактур, надписей и т.п. на поверхности металлических предметов.

Химическое травление латуни , химическое травление меди и их сплавов основано на реакции специальных составов-протрав с поверхностью основы, в результате которой растворяются оксидные пленки. Для обработки мы используем растворы концентрированных кислот, в которые помещают изделия на определенное время. Этим способом мы выполняем предварительное или глянцевое травление . Получение матовой или блестящей поверхности при химическом травлении металла мы регулируем степенью концентрации кислоты и временем выдержки.

Гальваническое травление

Гальванический способ травления металлов также называют электрохимическим травлением металла .

Технология гальванического травления имеет много преимуществ перед химическим травлением металла и одна из особенностей данной технологии - использование гальванической батареи.

Сама операция травления гальваническим способом происходит гораздо быстрее, а контуры вытравленного рисунка получаются более резкими и отчетливыми.

Гальваническое травление (электрохимический способ) более экономичная технология травления как по времени, так и объему используемой кислоты.

Кроме того, в состав протравы не входят едкие кислоты, вследствие чего при гальваническом травлении не образуются вредные для здоровья газы.

При гальваническом способе травления медные и латунные изделия (анод) помещаются в гальваническую ванну с травильным раствором. В качестве электролитов мы используем растворы ортофосфорной, соляной и серной кислот. В электролит добавляются реагенты (соли свинца), предотвращающие перетравливание поверхности. Оксидная пленка отделяется от металла в результате выделения кислорода.

Если внимательно рассмотреть через лупу рисунок, вытравленный химическим способом, то окажется, что края отдельных углубленных линий неровны и что, чем глубже линия, тем она шире протравлена. При гальваническом травлении края отдельных линий получаются совершенно гладкими, а стенки углублений вертикальными.

Предварительная обработка предмета применяется и при гальваническом травлении .

Обработанный предмет, служащий анодом, подвешивают в гальваническую ванну , содержащую протраву, на проволоке, которая припаивается оловянным припоем к непокрытому месту, место спайки покрывается лаком. Другой конец проволоки соединен с пластинкой того же металла, служащей катодом. В качестве протравы для стали и железа мы используем железный купорос или раствор нашатыря; для травления меди , травления латуни и бронзы - раствор медного купороса; для цинка - цинковый купорос или раствор окиси хлористого цинка.

Если требуется сделать и разные части рисунка протравить до различной глубины, то через некоторый промежуток времени мы вынимаем предмет из гальванической ванны , споласкиваем те места, которые не требуется вытравлять глубже, и наносим на них предохранительное покрытие, а затем снова подвешиваем предмет в гальваническую ванну и продолжаем травление .

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - виды изделий и наши возможности

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - сложная технология и доверять обрабатывать изделия по гальванической или химической технологии нужно только профессионалам.

Наша компания обладает проверенным опытом выполнения гальванического травления и химического травления металла с самым высоким качеством.

У нас есть все необходимое оборудование для выполнения ТРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛА и в случае нестандартного заказа мы готовы изготовить любое дополнительное оборудование под конкретный индивидуальный заказ.

Мы применяем технологию травления металла для травления меди и травления латуни .

С помощью технологии травления металла мы выполняем:

  • нанесение фактуры или рельефного рисунка при художественной обработке материалов -
  • изготовление наградной и корпоративной продукции из металла: значки, бейджи, медали, таблички
  • изготовление металлических табличек: фасадные таблички и офисные таблички
  • изготовление клише для тиснения, металлических печатей и штампов различной формы для маркировки, а также сургучных печатей с глубоким рельефом
  • изготовление специальных сборных рукояток и оснастки для металлических печатей
  • изготовление геральдики, гербов и предметов фамильной символики
  • изготовление логотипов, фирменных знаков, предметов корпоративного стиля
  • изготовление предметов интерьера: панно, картины, рамы, стеновые панели
  • изготовление металлических предметов для облицовки стен, входных групп, каминов, порталов, решеток
  • снятие поверхностного слоя загрязнений, окислов, жировой пленки и т.п., например, окалины с металлических заготовок
  • химическую полировку поверхности и удаление нарушенного в ходе предшествующей механической обработки слоя
  • и т.д.

Металлические таблички и панно мы изготавливаем в основном с применением латуни. Данный металл, под воздействием внешней среды, со временем окисляется поэтому, мы покрываем таблички различными видами декоративных покрытий: золото, серебро, никель, бронза, что обеспечивает их сохранность на протяжении долгого времени. При необходимости, элементы таблички и панно, возможно прокрасить цветными эмалями.

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА производится нами двумя способами: можно покрыть веществом, на которое действует протрава, все линии и поверхности рисунка; можно, наоборот, защитить от действия кислот все промежутки, оставляя линии и поверхности рисунка свободными. Если потом покрыть всю поверхность кислотой, то в первом случае рисунок получится слегка рельефным, во втором - рисунок выйдет углубленным.

Травление меди и травление латуни в наших условиях производства фактически исключает брак благодаря использованию специального оборудования и налаженной системы контроля процесса подготовки и травления металла .

Наша компания предлагает услуги гальванического травления и для индивидуального и массового производства.

После выполнения травления металла при необходимости мы выполняем шлифовку, патинирование и нанесение защитного слоя.

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА – виды изделий

С помощью травления металла можно получить самый разнообразный вид изделий из меди и латуни, начиная от фактурных панелей и заканчивая художественными изделиями и украшениями.

Травление латуни , фактурная панель

Травление латуни , фактура с объемом

Травление меди , фактурная панель

Травление меди , фактурная поверхность с узорами

Травление латуни , художественный рисунок

Травление латуни , художественные изделия

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА , художественные изделия

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА , художественные изделия

Травление латуни , декоративное украшение

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - наши работы


ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - декоративные мотонакладки с авторским дизайном, часть тюнинга мотоцикла, мотонакладки сделаны из латуни с рельефной гравировкой и объемным нанесением изображения, для контрастности уровней выполнено чернение фона и матовая шлифовка

Травление латуни - рельефные таблички для оформления фасада загородного дома


Травление латуни - копия герба времен СССР для подарочного футляра из дерева, на металлическом гербе диаметром 6 см с высокой степенью детализации проработаны все элементы, окраска эмалями и искусственное старение в качестве отделки


Травление металла - фамильный герб дворянского рода Российской империи «Сафоновы», рельефный герб выполнен из латуни, фон оксидирован, верхний план отшлифован, готовый герб помещен в раму по стилю


Травление латуни - подарочное панно из металла «Брахмананда Авадхута», диаметр 36 см; портрет гуру, лотос и декоративный орнамент проработаны с мельчайшей детализацией, 2 вида шлифовки и полировки создают блеск и отражение отдельных групп элементов композиции


Травление латуни - подарочное панно из металла «Шива», диаметр 33 см; портрет и декоративный орнамент проработаны с мельчайшей детализацией, комбинированная полировка до зеркального блеска


Травление латуни - репродукция иконы 15х18 см, выполненная по технологии травления , толщина линий 0,5 мм


Травление металла - эмблема-череп из алюминия на решётку автомобиля, объемная резьба по металлу, травление узора, сборка композиции из отдельных элементов, оксидировка, лак


Травление металла - номера для квартир из нейзильбера, выполнены стиле хай-тек, рельефная химическая гравировка, направленная шлифовка для придания цвета и фактуры, размер номера 7,5х4 см


Травление латуни - пивной воблер из латуни для кафе-буфета изготовлен по технологии химической гравировки, размер воблера 30х13 см, осуществлена контурная выпиловка и пайка держателя, использована матовая шлифовка и контрастное чернение фона


Металлические пластины из нейзильбера для оформления настольных часов, рельефное травление металла с заливкой цветом, размер металлических табличек 13х9 и 13х5 см соответственно, шлифовка металла до матовой поверхности


Копии орденов для реставрации книги «15 лет ВЛКСМ» сделаны травлением металла , изготовлен орден Красного Знамени и орден Трудового Красного Знамени, диаметр 11 см, выпуклый рельеф, старение металла в цвет оригинала


Травлением металла выполнена копия личной печати митрополита Моисея (византийский период, XI век), работа исполнена в подарочном варианте в раме на синем бархате, 2-х стороннее изображение, диаметр каждой печати 8 см, цвет «античное серебро»


Травление латуни - металлическая пряжка для ремня, выполнена в многоуровневом исполнении, прочеканенный фон и рельефное изображение букв и герба, размер 70х55 мм


2-х сторонняя медаль из нейзильбера с портретом на лицевой стороне и Бранденбургскими воротами на оборотной стороне выполнена травлением металла , рельефное изображение на металле толщиной 6 мм, диаметр медали 6 см, для отделки использовано контрастное чернение и матовая шлифовка


Изделие из металла для торжественного мероприятия выполнено травлением латуни в виде сувенирной медали, диаметр 15 см, толщина 5 мм., особенность медали - рельефное нанесение надписей и детализированная проработка элементов Спасской башни, поверхность обработана до состояния зеркальной полировки фона, надписей и изображения


Фамильный герб, выполненный по технологии травления металла , разделение элементов по зонам, заливка цветной полупрозрачной эмалью, декоративная рамка, оксидировка


Травление меди - заслонка для печи, выполненная в охотничьем стиле. Для изготовления применена контурная резка металла и химическая гравировка рисунка, для отделки использованы декоративные ручки и ножки, рамка по контуру с медными заклепками


Травление латуни - гравюра «Храм Пресвятой Богородицы», патинирование и чернение, оформление в раму


Травление металла - декоративное панно «Покровский собор», серебрение, чернение, размер 16х22 см


2-х сторонний фестский диск диаметром 10 см с уникальными рисунками-иероглифами, выполненный по технологии травления металла , идеальная проработка мельчайших деталей и контуров с толщиной линии до 0,2 мм, полировка поверхности и заливка линий цветом



2-х стороннее сторожевское кольцо диаметром 10 см с уникальными рисунками, содержащими информацию о древней календарной системе, выполненное по технологии травления металла , детальная проработка знаков на лицевой поверхности кольца и необыкновенная фактура на обратной стороне


2-х стороннее серпоновское кольцо диаметром 10 см, воссозданная копия артефакта с изображением календаря и карты древней цивилизации, выполненное по технологии травления латуни


2-х сторонний звездный диск из Миттельберга диаметром 10 см, воссозданная копия артефакта с изображением самого старого на сегодняшний день мирового гороскопа, выполнен по технологии травления латуни , детальная проработка элементов на лицевой стороне и фактура на обратной стороне



Травление латуни - декоративный держатель салфеток «Calvados», размер 18х3,5 см, травление фона и оксидировка



Травление металла - чеканная тарелка из меди храм Вячеслава Чешского, диаметр 35 см, травление , оксидировка, серебрение

Травление металла - подарочное панно «Вентилятор» из нейзильбера, рельефная гравировка, шлифовка и чернение


Травление латуни - шильдики для деревянного футляра с оружием, исполнены с выступающим рельефом, отлично смотрятся за счет дизайна с рамкой и выпиловки контура по рамке

Травление латуни табличка «Солнце», выполнена по дизайну детского ручного рисунка с повторением линий от движения руки, размер латунной таблички 15х10 см, химическая гравировка, для контраста фона и изображения использовано чернение и полировка


Художественное травление металла , травление нержавейки - номерки из нержавейки 3 мм, без заливки и с графитовой заливкой


ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА , травление нержавейки - указатели из нержавеющей стали, заливка эмалью, шлифовка, обработка кромок


Художественное травление металла , травление латуни - табличка из латуни 3 мм, «Покаянные письма»

Травление латуни - декоративный элемент вешалки, отделка под античность

Художественное травление металла , травление латуни - табличка из латуни 5 мм, «Мешок счастья»

Художественное травление металла , травление латуни

Художественное травление металла , травление латуни – панно для отделки интерьера

Художественное травление металла , травление латуни – панно для отделки интерьера

Художественное ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - стоимость

Стоимость изготовления изделия по технологии гальванического травления или химического травления металла зависит от следующих параметров:

  • материала изделия
  • размера и геометрии изделия
  • наличия эскиза или чертежа изделия
  • сложности рисунка и глубины рисунка
  • необходимой финишной обработки
  • способа крепления изделия
  • специальных пожеланий Заказчика к изделию

Средняя стоимость травления металла для изделия средней сложности составляет 50-60 тыс. рублей за 1 кв. м изделия.

Заказать ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА можно воспользовавшись электронной почтой Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или телефонами из раздела контакты .

Закажите художественное травление меди и травление латуни у нас, и Вы получите лучшее качество и авторское исполнение.

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - группа технологических приёмов для управляемого удаления поверхностного слоя материала с металлической заготовки под действием специально подбираемых химических реактивов.

Ряд способов ТРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛА предусматривает активацию травящих реагентов посредством других физических явлений, например, наложением внешнего электрического поля при электрохимическом травлении, ионизацией атомов и молекул реагентов при ионно-плазменном травлении и т.п.

В литературе термин «травление», как правило, сопровождается определением, поясняющим конкретную технологию травления - химическое, кислотное, щелочное, электрохимическое и т.п. При использовании термина «травление» без дополнительного определения, как правило, подразумевается химическое травление металла в водном электролите.

Для художественного травления металла , когда часть поверхности, подвергаемой травлению, требуется сохранить, то она защищается (химически или механически) путём наложения специального защитного слоя - маски.

Основные виды травления металла следующие:

  1. химическое травление металла - «жидкое» травление
  2. электрохимическое ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - гальваническое травление
  3. ионно-плазменное - «сухое» травление

В своей работе по ТРАВЛЕНИЮ МЕТАЛЛА мы применяем наиболее используемые технологии: химическое травление металла и гальваническое травление .

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - особенности

Травление , как один из этапов гальваники используется для предварительной подготовки металлических изделий к нанесению защитных покрытий. С его помощью заранее обезжиренную поверхность очищают от оксидных пленок для лучшего сцепления гальванического слоя с основой.

В декоративных целях мы выполняем различные рисунки и надписи на изделиях (гравирование) художественным травлением металла .

Травление меди широко используется нами для обработки медных клише, а также при изготовлении предметов интерьера.

Мы выполняем травление меди и травление латуни химическим или гальваническим способом. Вид травильного раствора, его концентрацию и время обработки мы подбираем индивидуально, и параметры раствора зависят от толщины оксидной пленки, которую предстоит удалить.

Химическое ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА

Химическим травлением металла называется способ воспроизведения с помощью химических средств различных рисунков, орнаментов, фактур, надписей и т.п. на поверхности металлических предметов.

Химическое травление латуни , химическое травление меди и их сплавов основано на реакции специальных составов-протрав с поверхностью основы, в результате которой растворяются оксидные пленки. Для обработки мы используем растворы концентрированных кислот, в которые помещают изделия на определенное время. Этим способом мы выполняем предварительное или глянцевое травление . Получение матовой или блестящей поверхности при химическом травлении металла мы регулируем степенью концентрации кислоты и временем выдержки.

Гальваническое травление

Гальванический способ травления металлов также называют электрохимическим травлением металла .

Технология гальванического травления имеет много преимуществ перед химическим травлением металла и одна из особенностей данной технологии - использование гальванической батареи.

Сама операция травления гальваническим способом происходит гораздо быстрее, а контуры вытравленного рисунка получаются более резкими и отчетливыми.

Гальваническое травление (электрохимический способ) более экономичная технология травления как по времени, так и объему используемой кислоты.

Кроме того, в состав протравы не входят едкие кислоты, вследствие чего при гальваническом травлении не образуются вредные для здоровья газы.

При гальваническом способе травления медные и латунные изделия (анод) помещаются в гальваническую ванну с травильным раствором. В качестве электролитов мы используем растворы ортофосфорной, соляной и серной кислот. В электролит добавляются реагенты (соли свинца), предотвращающие перетравливание поверхности. Оксидная пленка отделяется от металла в результате выделения кислорода.

Если внимательно рассмотреть через лупу рисунок, вытравленный химическим способом, то окажется, что края отдельных углубленных линий неровны и что, чем глубже линия, тем она шире протравлена. При гальваническом травлении края отдельных линий получаются совершенно гладкими, а стенки углублений вертикальными.

Предварительная обработка предмета применяется и при гальваническом травлении .

Обработанный предмет, служащий анодом, подвешивают в гальваническую ванну , содержащую протраву, на проволоке, которая припаивается оловянным припоем к непокрытому месту, место спайки покрывается лаком. Другой конец проволоки соединен с пластинкой того же металла, служащей катодом. В качестве протравы для стали и железа мы используем железный купорос или раствор нашатыря; для травления меди , травления латуни и бронзы - раствор медного купороса; для цинка - цинковый купорос или раствор окиси хлористого цинка.

Если требуется сделать и разные части рисунка протравить до различной глубины, то через некоторый промежуток времени мы вынимаем предмет из гальванической ванны , споласкиваем те места, которые не требуется вытравлять глубже, и наносим на них предохранительное покрытие, а затем снова подвешиваем предмет в гальваническую ванну и продолжаем травление .

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - виды изделий и наши возможности

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - сложная технология и доверять обрабатывать изделия по гальванической или химической технологии нужно только профессионалам.

Наша компания обладает проверенным опытом выполнения гальванического травления и химического травления металла с самым высоким качеством.

У нас есть все необходимое оборудование для выполнения ТРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛА и в случае нестандартного заказа мы готовы изготовить любое дополнительное оборудование под конкретный индивидуальный заказ.

Мы применяем технологию травления металла для травления меди и травления латуни .

С помощью технологии травления металла мы выполняем:

  • нанесение фактуры или рельефного рисунка при художественной обработке материалов -
  • изготовление наградной и корпоративной продукции из металла: значки, бейджи, медали, таблички
  • изготовление металлических табличек: фасадные таблички и офисные таблички
  • изготовление клише для тиснения, металлических печатей и штампов различной формы для маркировки, а также сургучных печатей с глубоким рельефом
  • изготовление специальных сборных рукояток и оснастки для металлических печатей
  • изготовление геральдики, гербов и предметов фамильной символики
  • изготовление логотипов, фирменных знаков, предметов корпоративного стиля
  • изготовление предметов интерьера: панно, картины, рамы, стеновые панели
  • изготовление металлических предметов для облицовки стен, входных групп, каминов, порталов, решеток
  • снятие поверхностного слоя загрязнений, окислов, жировой пленки и т.п., например, окалины с металлических заготовок
  • химическую полировку поверхности и удаление нарушенного в ходе предшествующей механической обработки слоя
  • и т.д.

Металлические таблички и панно мы изготавливаем в основном с применением латуни. Данный металл, под воздействием внешней среды, со временем окисляется поэтому, мы покрываем таблички различными видами декоративных покрытий: золото, серебро, никель, бронза, что обеспечивает их сохранность на протяжении долгого времени. При необходимости, элементы таблички и панно, возможно прокрасить цветными эмалями.

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА производится нами двумя способами: можно покрыть веществом, на которое действует протрава, все линии и поверхности рисунка; можно, наоборот, защитить от действия кислот все промежутки, оставляя линии и поверхности рисунка свободными. Если потом покрыть всю поверхность кислотой, то в первом случае рисунок получится слегка рельефным, во втором - рисунок выйдет углубленным.

Травление меди и травление латуни в наших условиях производства фактически исключает брак благодаря использованию специального оборудования и налаженной системы контроля процесса подготовки и травления металла .

Наша компания предлагает услуги гальванического травления и для индивидуального и массового производства.

После выполнения травления металла при необходимости мы выполняем шлифовку, патинирование и нанесение защитного слоя.

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА – виды изделий

С помощью травления металла можно получить самый разнообразный вид изделий из меди и латуни, начиная от фактурных панелей и заканчивая художественными изделиями и украшениями.

Травление латуни , фактурная панель

Травление латуни , фактура с объемом

Травление меди , фактурная панель

Травление меди , фактурная поверхность с узорами

Травление латуни , художественный рисунок

Травление латуни , художественные изделия

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА , художественные изделия

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА , художественные изделия

Травление латуни , декоративное украшение

ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - наши работы


ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - декоративные мотонакладки с авторским дизайном, часть тюнинга мотоцикла, мотонакладки сделаны из латуни с рельефной гравировкой и объемным нанесением изображения, для контрастности уровней выполнено чернение фона и матовая шлифовка

Травление латуни - рельефные таблички для оформления фасада загородного дома


Травление латуни - копия герба времен СССР для подарочного футляра из дерева, на металлическом гербе диаметром 6 см с высокой степенью детализации проработаны все элементы, окраска эмалями и искусственное старение в качестве отделки


Травление металла - фамильный герб дворянского рода Российской империи «Сафоновы», рельефный герб выполнен из латуни, фон оксидирован, верхний план отшлифован, готовый герб помещен в раму по стилю


Травление латуни - подарочное панно из металла «Брахмананда Авадхута», диаметр 36 см; портрет гуру, лотос и декоративный орнамент проработаны с мельчайшей детализацией, 2 вида шлифовки и полировки создают блеск и отражение отдельных групп элементов композиции


Травление латуни - подарочное панно из металла «Шива», диаметр 33 см; портрет и декоративный орнамент проработаны с мельчайшей детализацией, комбинированная полировка до зеркального блеска


Травление латуни - репродукция иконы 15х18 см, выполненная по технологии травления , толщина линий 0,5 мм


Травление металла - эмблема-череп из алюминия на решётку автомобиля, объемная резьба по металлу, травление узора, сборка композиции из отдельных элементов, оксидировка, лак


Травление металла - номера для квартир из нейзильбера, выполнены стиле хай-тек, рельефная химическая гравировка, направленная шлифовка для придания цвета и фактуры, размер номера 7,5х4 см


Травление латуни - пивной воблер из латуни для кафе-буфета изготовлен по технологии химической гравировки, размер воблера 30х13 см, осуществлена контурная выпиловка и пайка держателя, использована матовая шлифовка и контрастное чернение фона


Металлические пластины из нейзильбера для оформления настольных часов, рельефное травление металла с заливкой цветом, размер металлических табличек 13х9 и 13х5 см соответственно, шлифовка металла до матовой поверхности


Копии орденов для реставрации книги «15 лет ВЛКСМ» сделаны травлением металла , изготовлен орден Красного Знамени и орден Трудового Красного Знамени, диаметр 11 см, выпуклый рельеф, старение металла в цвет оригинала


Травлением металла выполнена копия личной печати митрополита Моисея (византийский период, XI век), работа исполнена в подарочном варианте в раме на синем бархате, 2-х стороннее изображение, диаметр каждой печати 8 см, цвет «античное серебро»


Травление латуни - металлическая пряжка для ремня, выполнена в многоуровневом исполнении, прочеканенный фон и рельефное изображение букв и герба, размер 70х55 мм


2-х сторонняя медаль из нейзильбера с портретом на лицевой стороне и Бранденбургскими воротами на оборотной стороне выполнена травлением металла , рельефное изображение на металле толщиной 6 мм, диаметр медали 6 см, для отделки использовано контрастное чернение и матовая шлифовка


Изделие из металла для торжественного мероприятия выполнено травлением латуни в виде сувенирной медали, диаметр 15 см, толщина 5 мм., особенность медали - рельефное нанесение надписей и детализированная проработка элементов Спасской башни, поверхность обработана до состояния зеркальной полировки фона, надписей и изображения


Фамильный герб, выполненный по технологии травления металла , разделение элементов по зонам, заливка цветной полупрозрачной эмалью, декоративная рамка, оксидировка


Травление меди - заслонка для печи, выполненная в охотничьем стиле. Для изготовления применена контурная резка металла и химическая гравировка рисунка, для отделки использованы декоративные ручки и ножки, рамка по контуру с медными заклепками


Травление латуни - гравюра «Храм Пресвятой Богородицы», патинирование и чернение, оформление в раму


Травление металла - декоративное панно «Покровский собор», серебрение, чернение, размер 16х22 см


2-х сторонний фестский диск диаметром 10 см с уникальными рисунками-иероглифами, выполненный по технологии травления металла , идеальная проработка мельчайших деталей и контуров с толщиной линии до 0,2 мм, полировка поверхности и заливка линий цветом



2-х стороннее сторожевское кольцо диаметром 10 см с уникальными рисунками, содержащими информацию о древней календарной системе, выполненное по технологии травления металла , детальная проработка знаков на лицевой поверхности кольца и необыкновенная фактура на обратной стороне


2-х стороннее серпоновское кольцо диаметром 10 см, воссозданная копия артефакта с изображением календаря и карты древней цивилизации, выполненное по технологии травления латуни


2-х сторонний звездный диск из Миттельберга диаметром 10 см, воссозданная копия артефакта с изображением самого старого на сегодняшний день мирового гороскопа, выполнен по технологии травления латуни , детальная проработка элементов на лицевой стороне и фактура на обратной стороне



Травление латуни - декоративный держатель салфеток «Calvados», размер 18х3,5 см, травление фона и оксидировка



Травление металла - чеканная тарелка из меди храм Вячеслава Чешского, диаметр 35 см, травление , оксидировка, серебрение

Травление металла - подарочное панно «Вентилятор» из нейзильбера, рельефная гравировка, шлифовка и чернение


Травление латуни - шильдики для деревянного футляра с оружием, исполнены с выступающим рельефом, отлично смотрятся за счет дизайна с рамкой и выпиловки контура по рамке

Травление латуни табличка «Солнце», выполнена по дизайну детского ручного рисунка с повторением линий от движения руки, размер латунной таблички 15х10 см, химическая гравировка, для контраста фона и изображения использовано чернение и полировка


Художественное травление металла , травление нержавейки - номерки из нержавейки 3 мм, без заливки и с графитовой заливкой


ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА , травление нержавейки - указатели из нержавеющей стали, заливка эмалью, шлифовка, обработка кромок


Художественное травление металла , травление латуни - табличка из латуни 3 мм, «Покаянные письма»

Травление латуни - декоративный элемент вешалки, отделка под античность

Художественное травление металла , травление латуни - табличка из латуни 5 мм, «Мешок счастья»

Художественное травление металла , травление латуни

Художественное травление металла , травление латуни – панно для отделки интерьера

Художественное травление металла , травление латуни – панно для отделки интерьера

Художественное ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА - стоимость

Стоимость изготовления изделия по технологии гальванического травления или химического травления металла зависит от следующих параметров:

  • материала изделия
  • размера и геометрии изделия
  • наличия эскиза или чертежа изделия
  • сложности рисунка и глубины рисунка
  • необходимой финишной обработки
  • способа крепления изделия
  • специальных пожеланий Заказчика к изделию

Средняя стоимость травления металла для изделия средней сложности составляет 50-60 тыс. рублей за 1 кв. м изделия.

Заказать ТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛА можно воспользовавшись электронной почтой Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или телефонами из раздела контакты .

Закажите художественное травление меди и травление латуни у нас, и Вы получите лучшее качество и авторское исполнение.